
Принудительная паспортизация и черные списки: что происходит в Кирилловке после прихода оккупантов
Из оккупированной Кирилловки Запорожской области после начала широкомасштабного вторжения уехало около 40% жителей. Оставшиеся вынуждены брать паспорта РФ, ведь захватчики составляют «черные списки», чтобы усложнить жизнь населению. При этом, открытых коллаборантов в поселке немного.
Об этом в интервью «Пустые пляжи и базы отдыха, коммунальный коллапс и нехватка кадров: как живет в оккупации Кирилловская громада Запорожской области» рассказал начальник Кирилловской поселковой военной администрации Иван Малеев.
По его словам, российские документы получили почти все, потому что без паспорта там прожить невозможно.
«Люди вынуждены идти на этот шаг. Хочется им это делать или нет, но они вынуждены. Им нужно как-то жить. Хотя я это и не поддерживаю, но понимаю, что это просто безвыходная ситуация. У людей, получивших российские паспорта раньше, сегодня как-то более-менее ситуация лучше. А тех, кто держался до последнего, заносят в черные списки как неблагонадежных, у них есть проблема с трудоустройством и всем остальным. То есть люди сегодня там выживают. Без паспорта нельзя ни найти работу, ни оформить пенсию», – отметил Иван Малеев.
Сначала из поселка выехало более 50% населения, но впоследствии часть вернулась.
«На сегодняшний день уже понимаем, что уехало, пожалуй, 30-40% жителей. Некоторые люди побыли здесь, посмотрели, что не все так просто, и вернулись домой. Кто-то уехал за границу. Иногда люди возвращаются, но это можно сделать только через Москву и аэропорт «Шереметьево», многих там просто не пропускают, устраивают серьезные проверки. На территорию Украины попасть довольно сложно, потому что прямых коридоров нет, как раньше был через Васильевку. Люди едут через Россию, Грузию – в сторону Европы. Но есть единичные случаи, когда и сюда приезжают люди», — рассказывает глава Кирилловки.
Он отмечает, что в поселке есть открытые коллаборанты, но их немного.
«Если брать общее количество жителей громады, это примерно 6 600 человек, то я думаю, процентов 10-20 – это те, которые сегодня поддерживают оккупантов. А те, кто непосредственно пошел на сотрудничество – это уже единичные случаи. Мы их всех знаем и помним», – говорит Иван Малеев.
Базы отдыха без туристов и охота в заповеднике: как оккупанты уничтожают запорожские курорты
Читайте также:
Дефицит кадров и коммунальные проблемы: запорожский курорт находится в упадке после оккупации
Получайте новости быстрее с пoмoщью нaшегo Telegram-кaнaлa: https://t.me/onenews_zp
Пoдписывaйтесь нa «Первый Зaпoрoжский» в Instagram!
0