Первый Запорожский

Оккупанты планируют вдвое увеличить грузооборот Бердянского порта для похищения украинского зерна

Российские захватчики планируют нарастить пропускную способность Бердянского морского торгового порта, чтобы интенсивнее вывозить зерно и другие ресурсы с временно оккупированных территорий.

Об этом сообщает «Первый Запорожский» в статье «На службе Кремля: как оккупанты превратили Бердянский порт в инструмент войны и грабежа».

На Петербургском экономическом форуме в июне 2025 года назначенный Кремлем «губернатор» Запорожской области Евгений Балицкий заявил, что до конца года предприятие планируют передать в аренду частному инвестору. Такой шаг позволит Кремлю переложить коммерческие риски на бизнес, сохраняя политический и военный контроль.

По планам оккупантов, грузооборот порта должен достичь 1,2 млн тонн в год к 2027 году и более 2,4 млн тонн – к 2030 году. Основной акцент делается на перевалке зерновых, однако порт должен обрабатывать и другие грузы.

Российские захватчики планируют увеличить грузооборот порта до 1,2 млн тонн в год к 2027 году и более 2,4 млн тонн к 2030 году.
Фото из российских пропагандистских медиа

Для этого предусмотрено строительство как минимум четырех зернохранилищ и элеваторов, ремонт причалов, дноуглубление, восстановление навигации и обновление береговых сооружений. Отдельным проектом является новая железнодорожная ветка от станции «Берда» до порта, которая сократит маршрут с 17,8 до 7,5 километра.

По российским источникам, финансирование из федерального бюджета РФ составляет около 500 млн рублей. Официально проект позиционируется как «гражданский», однако созданная инфраструктура имеет двойное назначение: склады и транспортные пути используются в военной логистике.

Такие заявления о «модернизации» и «инвестициях в развитие» свидетельствуют о намерении Кремля интегрировать Бердянский порт в российскую транспортную систему, закрепить оккупацию Приазовья и тотально эксплуатировать местные ресурсы.

Оккупанты готовятся к масштабной перестройке порта: планируют построить новые зернохранилища, отремонтировать причалы и проложить новую железнодорожную ветку. Все это они делают, чтобы усилить контроль над Азовским морем и полностью подчинить украинские ресурсы своим интересам.
Фото из российских пропагандистских медиа

За более чем три года оккупации порт окончательно утратил гражданское значение: из транспортного узла региона он превратился в тыловую базу российского флота и центр похищения украинского зерна. Милитаризация объекта создает долгосрочные риски: порт обеспечивает оккупационную группировку и одновременно используется как «витрина» интеграции захваченных территорий в российскую экономику.


Читайте также:

Получайте новости быстрее с помощью нашего Telegram-канала: https://t.me/onenews_zp

Подписывайтесь на «Первый Запорожский» в Instagram!

Exit mobile version