Оккупанты планируют вдвое увеличить грузооборот Бердянского порта для похищения украинского зерна

Оккупанты планируют вдвое увеличить грузооборот Бердянского порта для похищения украинского зерна

Российские захватчики планируют нарастить пропускную способность Бердянского морского торгового порта, чтобы интенсивнее вывозить зерно и другие ресурсы с временно оккупированных территорий.

Об этом сообщает «Первый Запорожский» в статье «На службе Кремля: как оккупанты превратили Бердянский порт в инструмент войны и грабежа».

На Петербургском экономическом форуме в июне 2025 года назначенный Кремлем «губернатор» Запорожской области Евгений Балицкий заявил, что до конца года предприятие планируют передать в аренду частному инвестору. Такой шаг позволит Кремлю переложить коммерческие риски на бизнес, сохраняя политический и военный контроль.

По планам оккупантов, грузооборот порта должен достичь 1,2 млн тонн в год к 2027 году и более 2,4 млн тонн – к 2030 году. Основной акцент делается на перевалке зерновых, однако порт должен обрабатывать и другие грузы.

Российские захватчики планируют увеличить грузооборот порта до 1,2 млн тонн в год к 2027 году и более 2,4 млн тонн к 2030 году.
Фото из российских пропагандистских медиа

Для этого предусмотрено строительство как минимум четырех зернохранилищ и элеваторов, ремонт причалов, дноуглубление, восстановление навигации и обновление береговых сооружений. Отдельным проектом является новая железнодорожная ветка от станции «Берда» до порта, которая сократит маршрут с 17,8 до 7,5 километра.

По российским источникам, финансирование из федерального бюджета РФ составляет около 500 млн рублей. Официально проект позиционируется как «гражданский», однако созданная инфраструктура имеет двойное назначение: склады и транспортные пути используются в военной логистике.

Такие заявления о «модернизации» и «инвестициях в развитие» свидетельствуют о намерении Кремля интегрировать Бердянский порт в российскую транспортную систему, закрепить оккупацию Приазовья и тотально эксплуатировать местные ресурсы.

Оккупанты готовятся к масштабной перестройке порта: планируют построить новые зернохранилища, отремонтировать причалы и проложить новую железнодорожную ветку. Все это они делают, чтобы усилить контроль над Азовским морем и полностью подчинить украинские ресурсы своим интересам.
Фото из российских пропагандистских медиа

За более чем три года оккупации порт окончательно утратил гражданское значение: из транспортного узла региона он превратился в тыловую базу российского флота и центр похищения украинского зерна. Милитаризация объекта создает долгосрочные риски: порт обеспечивает оккупационную группировку и одновременно используется как «витрина» интеграции захваченных территорий в российскую экономику.


Читайте также:

Получайте новости быстрее с помощью нашего Telegram-канала: https://t.me/onenews_zp

Подписывайтесь на «Первый Запорожский» в Instagram!

0