Сегодня, 23 октября, в Запорожье приехал сопредседатель партии “Оппозиционный блок”, экс вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.
Первым делом политик побывал на металлургическим предприятии ПАО “Запорожсталь”, где посетил диспетчерскую комбината, в которой расположено наблюдение за производством на 400 камерах в режиме онлайн, периметрическую и литейный двор доменной печи № 3.
– Впервые в новейшей истории Украины “Запорожсталь” превысила советские показатели по чугуну. Чего не было за последние 26 лет ни на одном предприятии. Это показатель огромных инвестиционных ресурсов. В рыночной экономике наша тяжелая промышленность справляется и является конкурентоспособной, – подчеркнул Борис Колесников.
Среди рычагов, которые довлеют над экономикой Украины Колесников выделил антидемпинговые пошлины на импорт украинской стали. Политик назвал введение пошлины первыми «цветочками» от ассоциации Украины с Евросоюзом и подчеркнул, что всем нардепам и чиновникам необходимо лоббировать интересы украинских производителей.
– Украина может отказать в экспорте очень востребованной в ЕС продукции, как было с лесом кругляком. Получается «вы нам сырье, а мы вам конфетку». Так не будет. Нужно отстаивать свои интересы. Необходимо захватить экспортные позиции продаж в Евросоюзе в которых они нуждаются и тем самым добиться для металлургов нормальных беспошлинных условий. Потому как только Украины выпускает конкурентоспособную продукцию – тут же запускают пошлину. Это недобросовестная конкуренция. Власть должна дать оценку этим действиям, а не бегать по миру с протянутой рукой. Для этого необходимо проявить ответственность и силу. Будет сила – будет Украины защищена, – подытожил Колесников.
Также экс- премьер -министр Украины акцентировал внимание на развитиае автомобилестроения. Колесников привел в пример Словакию, где с населением в 5 миллионов человек производят миллион легковых автомобилей.
– Двадцать миллиардов долларов ВВП Словакии составляют автомобили. “Запорожсталь” при небольшой модернизации вполне способна выпускать холоднокатанные рулоны, потребность которых в мире огромная для бытового машиностроения – холодильники, стиральные машины и многое другое. К сожалению, Украину по прежнему воспринимают как сырьевой придаток. То есть зерно грузите, металл грузите, а как только Украина начинает делать современную продукцию – европейские рынки начинают закрываться. Это такая дружба в одни ворота. Нам пора научится быть самостоятельными и самодостаточными, – отметил политик.
О будущем “Укрзалізниці”
Лидер “Оппозиционной партии” также не оминул вниманием и проблемы с ж\д сообщением. По мнению Колесникова неудобство с вагонным парком испытывает вся Украина.
-Рецепт очень простой. У государства должна быть монополия только в одном – железнодорожные пути. Это монополия через которую всегда можно “поставить на место” грузоперевозчика. Все остальное – должны быть частным. На сегодня инвесторы готовы вкладывать в строительство новых вагонов, благо в Украине великое множество вагоностроительных заводов, так что можно даже экспортировать 50-60 тысяч вагонов. Иношенные электровозы и тепловозы требуют замены, их необходимо передавать в руки частным компаниям, которые построят новые. А ведущие машиностроительные центры готовы разместить в Украине строительные электровозы и тепловозы, – подчеркнул Борис Колесников.
Также политик отметил, что пассажироперевозки в недалеком будущем тоже могут стать частными, если министерство социальной политики четко определится, кому нужны льготы.
