USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожской области намерены модернезировать ж/д перевозки: что ждет пассажиров

В Запорожской области намерены модернезировать ж/д перевозки: что ждет пассажиров

Сегодня, 3 июля, под руководством заместителя председателя облгосадминистрации Андрея Антонова состоялось совещание по модернизации региональных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

Мероприятие состоялось при участии специалистов Европейского Инвестиционного Банка, регионального филиала «Приднепровская железная дорога» АО «Укрзализныця», представителей власти и общественности.

Сегодня в регионе на пригородных пассажирских перевозках ежегодно обслуживается около 7,5 миллиона пассажиров.

— Для многих городов Запорожского края эти железнодорожные перевозки очень важны. Одновременно это одно из наиболее проблемных направлений работы «Укрзализныци». Ведь сегодня средний возраст подвижного состава пригородных поездов составляет около 30 лет. И его обновление стоит под вопросом, учитывая небольшие тарифы на перевозку, — отметил заместитель губернатора Андрей Антонов.

По сообщению пресс-службы ОГА на сегодня уровень компенсации льготных перевозок населения остается невысоким — около 10% расходов на перевозку пассажиров. Запорожская область является лидером в этом направлении. В частности, на 2019 запланировано 13,5 миллиона гривен на компенсацию льготного поезда и за полгода профинансировано 6,3 миллиона гривен. Общая сумма является невысокой если брать во внимание реальные потребности на погашение проезда всех льготников

Как сообщила заместитель директора Департамента инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Юлия Гуреева, проект модернизации региональных пассажирских перевозок предусматривает внедрение европейского опыта с пригородных пассажироперевозок. Пилотными регионами для этого проекта избрали Днепропетровскую и Запорожскую области.

Ведущий экономист Европейского Инвестиционного Банка Пирс Викерс представил присутствующим проект модернизации региональных пассажирских перевозок и проинформировал о европейском опыте организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

На обновление электричек понадобиться более миллиарда гривен. Проектом предусмотрено также софинансирование из местных бюджетов. Территории смогут определиться готовы ли они тратить на это бюджетные деньги по результатам комплексного пассажирообследования. Тем более, что результат обследования является одним из важнейших элементов для обработки формулы инвестиционного проекта.

0