Основные неисправности рулевой рейки: профилактика и ремонт

Основные неисправности рулевой рейки: профилактика и ремонт

Рулевая рейка – это компонент системы рулевого механизма, предназначенный для управления автомобилем. Он выполняет несколько функций: передает усилие водителя колесам, управляет вектором движения, обеспечивает устойчивость и управляемость авто. С его помощью водитель может управлять автомобилем, поворачивая руль вправо или влево.

Рулевая рейка без гидроусилителя – это самый простой вид системы, который является наиболее надежным. Однако иногда он может сломаться. Какие признаки указывают на неисправность рулевой рейки без ГУР и почему он может возникнуть?

Характеристики рулевой рейки без гидроусилителя

Рулевые рейки этого типа часто устанавливают на не очень мощных автомобилях, а также в бюджетных моделях, где важна надежность, простота и невысокая стоимость.

Рулевые рейки без гидроусилителя характеризуются следующими качествами:

  1. Механичность управления. Водитель должен прилагать больше усилий для поворота руля.
  2. Простота и надежность механизма. Она имеет больше двигательных запчастей и сложных механизмов, потому работает без поломок дольше.
  3. Экономичность. Такие авто используют меньше топлива, ведь менее мощные.
  4. Долговечность. Из-за отсутствия гидравлических компонентов нет риска утечек жидкости и их поломок. Такие рейки практически не требует обслуживания.
  5. Доступная цена. Эти системы дешевле в производстве и ремонте.

Как может поломаться рулевая рейка без ГУР?

Частота и вероятность поломки рулевой рейки этого типа значительно ниже, однако они иногда выходят из строя. На наличие поломки укажут следующие признаки:

  • для вращения руля приходится прилагать значительные усилия;
  • во время вращения слышен гул или стук;
  • при движении слышен стук или другие звуки в зоне передней оси;
  • при проезде неровной дороги слышна вибрация в руле;
  • люфт в руле;
  • заедание руля;
  • повреждение пыльника в рулевой тяге.

Наиболее распространены поломки рулевой рейки:

1. Люфт, проявляющийся во время активного вращения руля или во время глушения авто. Этот признак указывает на ослабленность упора золотника или недостаточную упругость торсиона.

    Также эта поломка может возникнуть из-за:

    • износ сайлентблоков;
    • изменение угла прилегания винта и зубов;
    • прочие механические повреждения.

    2. Стук при повороте руля. Стук и тяжесть поворота руля может возникать по разным причинам:

    • ход вала подшипника по вертикали;
    • износ подшипников винта, втулки или центрального зубца;
    • нарушение фиксации рельса;
    • неправильный угол прилегания винта и зубов.

    Ремонт рулевой рейки без ГУР

    Ремонт рулевого рельса без ГУР – это комплекс мер по восстановлению работоспособности и исправности механизма. Во время ремонта рейки полностью разбирается на составляющие запчасти. Их очищают, уплотнители и подшипники меняют на новые. Также проверяются все комплектующие на цельность.

    Ремонт рулевой рейки может включать в себя следующие мероприятия:

    • диагностика;
    • разборка и дефектация комплектующих;
    • ремонт штока (рихтовка, балансировка, шлифовка, хромирование);
    • замена уплотнителей, направляющих втулок;
    • ремонт червячного механизма;
    • ремонт корпуса;
    • сборка;
    • контрольная диагностика.

    Ремонт этого механизма должен производить профессионал, ведь от его исправности зависит управляемость авто и ваша безопасность.

    Материал опубликован на правах рекламы

    0