Запорожье реализует масштабный проект по обновлению общественного транспорта при поддержке Европейского инвестиционного банка и грантовой помощи Европейского Союза. В рамках этой инициативы город получит 10 новых троллейбусов с автономным ходом. Производство транспорта уже идет, а первые две единицы планируют поставить до конца 2025 года.
В июне 2025 года коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» подписало соглашение с днепровским производителем – ООО «Торговый Дом «ЛИТАН» – на поставку 10 новых низкопольных троллейбусов с автономным ходом. Закупка состоялась по результатам тендера в рамках проекта «Городской общественный транспорт Украины», финансируемого Европейским инвестиционным банком.
По условиям контракта, поставка всех 10 троллейбусов должна состояться в течение 10 месяцев с момента подписания соглашения. Две первые машины город получит до конца 2025 года, остальные – в течение следующего.
Фото: Запорожский городской совет
Секретарь Запорожского городского совета Регина Харченко сообщила, что общая стоимость закупки превышает 3,8 млн евро. Из них более 3 млн евро – это грант Европейской Комиссии, а еще 850 тыс. евро – льготный кредит ЕИБ. Такой механизм финансирования позволяет городу обновлять подвижной состав без привлечения бюджетных средств, что особенно важно в условиях войны.
«Это будут современные троллейбусы, выполненные по мировым стандартам. Эти троллейбусы будут иметь климат-контроль салона и кабины водителя, там также предусмотрены дополнительные функции, в частности транспортная информационная система, табло оповещения пассажиров и тому подобное. Они будут полностью соответствовать потребностям маломобильных пассажиров. Сам троллейбус на 100% низкопольный, без ступенек, будет пандус, предусмотрены отдельные места для крепления инвалидных колясок и детских колясок», – отметил директор ООО «Торговый Дом «ЛИТАН» Олег Сухов.
Новые 12-метровые троллейбусы рассчитаны на перевозку до 100 пассажиров, из которых около 28 будут иметь сидячие места. Аккумуляторные батареи обеспечивают автономный ход длиной до 20 километров, что позволяет преодолевать участки без контактной сети.
Фото: Запорожская областная военная администрация
В городском совете подчеркивают, что появление такого транспорта позволит запускать маршруты там, где раньше не было технических возможностей, соединять отдаленные районы, разгружать центральные улицы и сокращать расходы на содержание устаревшего подвижного состава. Экологичные троллейбусы также будут способствовать уменьшению вредных выбросов в промышленном городе и улучшению качества воздуха.
В «Запорожэлектротрансе» добавляют, что новые троллейбусы будут работать как на действующих, так и на новых маршрутах. Уже подготовлено три направления специально для транспорта с автономным ходом. Запорожье имеет опыт эксплуатации такой техники: пять троллейбусов, приобретенных в 2019 году, курсировали по участкам с частичным отсутствием сети, в частности через остров Хортица. В первые месяцы полномасштабного вторжения они помогли обеспечить сообщение во время дефицита дизельного топлива.
Фото: Запорожский городской совет
Также в городском совете сообщили о подготовке к вскрытию тендерных предложений на закупку электробусов за средства ЕИБ. При поддержке ЕС Запорожье может стать одним из первых городов Украины, где на городских маршрутах появятся полностью электрические автобусы.
Обновление автопарка является частью новой транспортной стратегии, которую город разрабатывает совместно с областными властями и международными партнерами. Ее цель – обеспечить стабильный и равный доступ к общественному транспорту во всех районах даже в военных условиях. По словам Регины Харченко, городские власти планируют продолжать модернизацию транспорта и расширение маршрутной сети, чтобы каждый район получил качественные и удобные транспортные услуги.
Напомним, проект «Городской общественный транспорт Украины» – это рамочный кредит Европейского инвестиционного банка на 200 млн евро, направленный на обновление коммунального транспорта в десяти украинских городах, в том числе Запорожье. Средства предусматривают закупку трамваев, троллейбусов, автобусов и вагонов метро, а также модернизацию инфраструктуры – в частности строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий. Цель проекта – сделать городской транспорт надежным, экологичным, комфортным и доступным для всех пассажиров, включая маломобильные группы населения.
Читайте также:
- Удобство и экологичность: как Запорожье обновляет парк общественного транспорта при поддержке ЕС
- В Запорожской области при поддержке ЕС реализуют 9 проектов строительства социальной инфраструктуры: сумма финансирования – 21 миллион евро
- Запорожье – синоним стойкости: Европейский Союз будет продолжать поддерживать прифронтовые регионы Украины
Получайте новости быстрее с помощью нашего Telegram-канала: https://t.me/onenews_zp
Подписывайтесь на «Первый Запорожский» в Instagram!
