Как восстановить аккумулятор автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Когда батарея кажется непригодной для эксплуатации, не торопитесь от нее избавляться: прежде чем купить новый аккумулятор, можно попробовать восстановить старый. Сделать это можно четырьмя способами. Учитывайте, что описанные методы восстановления АКБ подходят для свинцовых (кислотных) моделей, которые устанавливаются в автомобилях чаще всего.

Восстановление малым током

Батарею циклично заряжают низким током с периодическими перерывами между циклами подзарядки. Максимальная сила тока — 10% от полной емкости аккумулятора. Заряд прекращают при достижении на одной секции напряжения в 2,5-2,7 В. Цикл подзарядок повторяют от 5 до 8 раз.

Замена электролита

Автомобильный аккумулятор можно восстановить путем замены электролита. Старый электролит сливают, после чего корпус прибора промывают по очереди горячей водой и содовым раствором. Цикл поочередного промывания повторяют несколько раз, выжидая до 20 минут перед сливанием жидкости из устройства. Затем корпус трижды промывают чистой горячей водой, после чего в прибор заливают новый электролит и подключают его к зарядному устройству на сутки. Далее АКБ заряжают по 6 часов в день в течение 10 дней током с параметрами 10 А и 14-16 В.

Обратная зарядка

Для этого используют мощный источник напряжения, или зарядное устройство, способное выдавать ток в 20 В и 80 А. При этом зарядное устройство подключают к аккумулятору по принципу обратной полярности: плюсовой вывод заряда подключают к минусовому выводу АКБ и наоборот. В процессе зарядки аккумулятор может закипать, но пугаться этого не стоит. После получаса зарядки электролит сливают, а корпус батареи промывают горячей водой. Затем заливают новый электролит, подключают прибор к обычному зарядному устройству и заряжают током не более 15 А в течение суток.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Данный способ восстановления — наиболее быстрый. Батарею полностью заряжают, после чего из нее сливают весь электролит и промывают корпус дистиллятом. Далее в прибор заливают трилон Б, запускающий процесс десульфатации (его видно по выделению газа). Лучше проводить процедуру в проветриваемом помещении. После прекращения выделения газа аккумулятор несколько раз промывают дистиллированной водой. Затем в корпус заливают электролит нужной плотности и заряжают устройство до полной емкости. После этого устройство считается восстановленным.

0