Как не нервничать на собеседовании: советы соискателям

Как не нервничать на собеседовании: советы соискателям

Волноваться перед собеседованием и во время него – нормально. Даже если для вас это пятое собеседование, нервозность все равно будет присутствовать. Важно понять, как не дать волнению взять вверх и испортить собеседование. Делимся секретами успешного разговора с работодателем.

Причины тревожности

Ох уж эта нервозность перед важным событием… Вспомните наиболее волнительные моменты в вашей жизни. Сдавали экзамены в школе – заранее готовились, отвечали перед знакомыми учителями – и все равно стресс. Выходили замуж или женились – волнение присутствовало. Отправлялись в долгожданное путешествие – и не могли уснуть. Что уж говорить о собеседовании? Особенно, если речь идет о работе вашей мечты? И уже не важно, что вы не junior, а senior проект-менеджер – мысли-то крутятся!

Почему соискатели волнуются перед интервью? Основываясь на собственном опыте, рекрутеры и HR выделяют несколько причин:

  1. Страх провала. «Я боюсь, что не подойду/не понравлюсь/не хватит опыта или навыков». Давайте разберемся.. Если вас пригласили на собеседование, значит вы уже подходите работодателю. Теперь все зависит от вашей подготовки и самого интервью. Поэтому вместо того, чтобы тратить время на тревожность, настройтесь на конструктивный диалог.
  2. Тригер прошлого неудачного интервью. Если недавнее собеседование окончилось провалом, нервы неизбежны. В таком случае напомните себе, что любой опыт – это хорошо. Сделайте выводы и не повторяйте ошибок – вот и весь секрет.
  3. Неуверенность в себе. Тот самый момент, который не любят работодатели. Важно запомнить: никто вас не съест. Рекрутер или HR – такой же человек, с достоинствами и недостатками. Тем более, вы находитесь в равных условиях: вам нужна работа,
    а компании – классный сотрудник. Помните о своих скиллах – и выше нос!

Спросите себя: а что я теряю? Ничего! Эй, это не последняя работа в мире! Вы лишь приобретаете ценный опыт и возможность получить работу.

Способы борьбы со страхом

У каждого человека есть свои лайфхаки, как справляться с волнением. Нам больше всего нравятся такие:

  1. Ходите на собеседования как можно чаще. Даже в фирмы, где вам не слишком интересно. Это ваш опыт, а вместе с ним пропадает и волнение.
  2. Расслабьте тело. Условно стряхните с себя напряжение, сделайте несколько глубоких выдохов и вдохов.
  3. Заранее настройтесь на провал. Совет может показаться глупым, но он работает. Продумайте самый негативный сценарий, при котором над вами смеются или выгоняют из здания. Странно, но от такого сразу отпускает.

Некоторым помогает , вспоминание смешной ситуации, поддержка родных или друзей, треки группы «Rammstein» в наушниках по дороге на интервью и многое другое.

Часто клиенты рассказывают о том, что они сильно волнуются перед собеседованием, но когда разговор начинается, страх куда-то исчезает сам по себе. И это здорово.

Чем больше опыта, тем меньше напряжение. Волнение пропадает – появляется азарт. Особенно с ростом скиллов.

Что нужно сделать перед собеседованием

Выспаться и настроиться на победу – главный совет. А еще можно попробовать такие хитрости:

  1. Заранее напишите и отрепетируйте речь. Предложите интервьюеру рассказать о себе – редко кто отказывается. Также тренируйтесь решать практические задания. Идеально делать это в кафе или в шумном баре – научитесь сосредотачиваться, несмотря на обстоятельства.
  2. Будьте готовы к каверзным и интересным вопросам. Также рекомендуем собрать информацию о фирме и подготовить свои вопросы.
  3. Подумайте, чем наградите себя после интервью. Вкусное пирожное, новая одежда или разговор с друзьями? Как правильно вести себя на собеседовании.

Просто будьте собой. Не забывайте улыбаться, желательно искренне. 

Поймайте контакт с интервьюером. Большинство работодателей современных компаний настроены доброжелательно и всегда помогают собеседнику.

Откровенно скажите о вашем состоянии. «Я немного волнуюсь», – эти слова в купе с улыбкой обязательно приведут к тому, что вас поддержат.

Будьте уверены в себе, но не чересчур. Доброжелательный тон общения – лучше всего. Кстати, многие интервьюеры сразу предлагают перейти на «ты» – это расслабляет и создает доверительную атмосферу: не удивляйтесь.

Не относитесь к собеседованию чересчур серьезно. Чаще всего на интервью царит спокойная и доброжелательная атмосфера. А если не получится здесь, значит выгорит в другом месте, где вас точно ждут. Негативные мысли долой! 

0