USD: EUR:
... в Запорожье
Запорожские перевозчики высказали несогласие с предложением городских властей снизить цену на проезд

Запорожские перевозчики высказали несогласие с предложением городских властей снизить цену на проезд

Сегодня, 15 января, в малом зале горисполкома состоялось совещание мэра с перевозчикам, которые осуществляют пассажирские перевозки на городских маршрутах.

Поводом для встречи послужила инициатива городских властей снизить цены на проезд в связи с понижением стоимости бензина на мировых рынках после подписания соглашения ОПЕК. В связи с этим в мэрии решили снизить стоимость проезда на 1 гривну (без учета коммунального транспорта – трамваев, троллейбусов и автобусов ЗЭТ).

– Я от своего слова никогда не отказывался и вы это знаете. Сейчас, в связи с понижением стоимости бензина, тариф перестал быть экономически обоснованными. Мы предлагаем снизить цены на проезд в среднем на гривну. Я сейчас не буду говорить ни о политике, ни о выборах. Люди привыкли к постоянному повышению тарифов без разницы на что именно: тепло, газ, воду, хотя при этом происходит и снижением по некоторым тарифам. Например, НКРЭКУ установила тариф для бюджетных организаций ниже, чем в прошлом году. Мы считали и это действительно экономически обоснованно на сегодняшний день, поскольку нагрузку по всем коммунальным учреждениям несет бюджет. В связи со снижением топлива у меня есть предложение снизить цену на проезд, а дальше уже будет расчет. Если будет снова резкое повышение топлива, как в прошлом году, мы пересмотрим это решение – прокомментировал мэр города Владимир Буряк.

5c3ddbf047c76_dsc_0113

 

 

Депутат горсовета Олег Германюк попросил учесть, что если в тарифе заложены инвестиции на обновление транспорта, то перевозчик не сможет обеспечить улучшение в качестве перевозок и никакого нового транспорта горожане так и не увидят.

Сами перевозчики на заседании первое время держали паузу, а потом заявили, что с 1 января повысилась заработная плата и разница составляет сейчас не 1 гривну, как предлагают в мэрии, а всего на пятьдесят копеек. В итоге перевозчики предложили временно поставить средний тариф в 6,50 гривен.

Владимир Буряк заявил, что торги сейчас неуместны.

В итоге перевозчики попросили власть обратить внимание на соглашение о компенсации за льготников на автобусах первого и второго класса и попросили пересмотреть процент льготников в соответствии с аналогичными соглашениями в других городах. Заммэра Сергей Мешок напомнил, что в связи с этим соглашением все частные перевозчики должны были установить GPS-навигацию.

5c3ddbf055afe_dsc_0124

Также перевозчики пожаловались, что понижение на 1 гривну в среднем понесёт убыток на некоторых маршрутах до 350 тысяч гривен.

– По нашим расчетам, тариф с центра города на Бабурку должен составлять около 12 гривен, однако мы пошли на уступки и согласились на тариф в 8 гривен, но сегодня понижение приведёт к убыткам. Никто из нас не хочет работать в минус, – рассказал директор компании “Сич Альянс Груп” Валерий Шибико.

 

Кроме этого, перевозчики заявили, что они используют метан и понижение там составило в 1,25 гривен и они будут нести дополнительные расходы. Также перевозчики пожаловались, что не смогут платить достойную зарплату водителям, которые предпочитают уезжать на работу в Польшу, Чехию и другие европейские страны.

В итоге руководство города потребовало от перевозчиков предоставить свои расчеты в связи со снижением стоимости проезда.

5c3ddbf1c7aba_dsc_0121

Если перевозчики согласятся понизить тариф и предоставят свои расчеты, то решение горисполком утвердит в рабочем порядке без проведения заседания и новые цены вступят в силу уже со следующей недели.

По словам Владимира Буряка, в планах у городской власти закупить троллейбусы с автономным ходом через остров Хортицу и пустить электробусы по центральному проспекту.

Напомним, что в настоящее время в суде рассматривается иск общественной организации “Дій Запоріжжя” о снижении стоимости проезда через признание недействительным решения горисполкома №472 «О тарифе на услуги по перевозке одного пассажира на городских автобусных маршрутах общего пользования». В рамках принятия этого решения был поднят тариф на проезд в маршрутках в среднем на две гривны и на электротранспорт на одну гривну. Активисты обратили внимание на то, что при принятии этого решения не были соблюдены сроки. Законом предусмотрено, что органы местного самоуправления должны публиковать проекты решений за 20 рабочих дней, а не за три как было сделано в данном случае. По всей видимости транспортные чиновники решили, что целесообразнее будет самостоятельно снизить цену на гривну, чем это сделает суд и вернёт первоначальный тариф на весь транспорт.

0