USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье допрашивают свидетелей по делу нанесения государству ущерба в 13 миллионов при покупке авто

В Запорожье допрашивают свидетелей по делу нанесения государству ущерба в 13 миллионов при покупке авто "скорой помощи" ЗОКБ

Сегодня, 6 сентября, в Коммунарском районном суде проходит судебное заседание с допросом свидетелей по делу о нанесении государству ущерба в 13 миллионов гривен в ходе проведения незаконной процедуры закупки авто «скорой помощи» за счет субвенции из госбюджета.

Напомним, что в качестве обвиняемых по делу фигурирует главврач Запорожской областной клинической больницы Игорь Шишка, начальница отдела материально-технического обеспечения ЗОКБ Неонила Добрица и экс-директор «ЛАЗа» Александр Строганов.

В качестве свидетелей выступают представители тендерного комитета, сотрудники областной больницы, чиновники из сферы здравоохранения города и области.

Руководитель «Областного центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф» Константин Малашенко в зале суда признался, что во время торжественной передачи автомобилей «скорой помощи» в 2012 году он не заметил ничего странного. По внешнему виду и характеристикам 26 машин Renault Master, которые были закуплены ЗОКБ, вполне соответствовали нормам и напоминали авто типа «С» (хотя по документах они были типа «А»).

—  Я не видел технического задания и не принимал участия в его формировании. Внешне они мне напоминали автомобили типа «С». Спецификацию оборудования я не видел. По размерам они гораздо больше, чем стандартные авто категории «А» или «B». Если там есть соответствующее оборудование — дефибрилляторы, аппаратура для искусственной вентиляции легких, аппарата ИВЛ, то такие авто могут приравниваться к автомобилям типа «C» и эксплуатироваться , как неврологической бригадой, так и фельдшерской бригадой, то есть быть универсальными. После все авто были переданы на баланс центра, — прокомментировал Малашенко.

Также руководитель коммунального учреждения рассказал, что в настоящий момент в центре работают 154 бригады «скорой медицинской помощи» и 4 бригады санавиации. На сегодня есть острая необходимость в 67 автомобилях типа «B». Последние шесть лет эти скандальные автомобили использовались и реанимационными, и фельдшерскими и транспортными бригадами.

Также Малашенко заявил, что автомобили «скорых» должны соответствовать стандартам ДСТУ. Есть законодательный норматив по количеству автомобилей определенного класса, которые должны быть использованы в центрах. При этом нет запретов на доукомплектацию автомобилей типа «А» под тип «В».

В 2012-2013 году большая часть парка состояла из автомобилей скорой помощи на базе УАЗ и поэтому новые автомобили действительно были необходимыми.

Начальник управления финансового и кадрового обеспечения департамента охраны здоровья Запорожской ОГА Наталья Дорошенко рассказала, что изначально за средства субвенции должны были купить 38 автомобилей категории «B» на 40 миллионов гривен, но тендер сорвался из-за того, что представители фирмы не получили регистрацию. Позже было принято решение в срочном порядке провести вторую закупку до конца бюджетного года на 26 автомобилей типа «А», чтобы потом их переоборудовать. Решение закупить меньшее количество автомобилей исходило из суммы, которая была предусмотрена на покупку самих машин и оборудования для доукомплектации «скорых».

На вопросы по поводу тендерной документации и соответствия нормативам, Дорошенко заявила, что не имела к этому отношению, не помнит и якобы даже не вникала в суть приказов. К слову, 90% всех свидетелей на вопросы судей указывают, что им тяжело вспомнить определенные подробности по истечению шести лет.

Действующие сотрудники ЗОКБ на заседании были крайне немногословными. Заместители Шишки так и не смогли поведать суду что-нибудь по сути, секретарь ЗОКБ заявила, что не получала никаких указаний о подписании договоров по данному тендеру. По непонятным причинам в суд вызвали деловода ЗОКБ, которая работает на этой должности с 2016 года и вообще не понимает по какому делу ее допрашивают. Также суд успел допросить главврача детской больницы №5 Андрея Запорожченко и директора департамента здравоохранения горсовета Викторию Ушакову.

Часть свидетелей стороны обвинения не допрашивали, поскольку адвокаты Шишки заявили, что эти лица были не согласованы и они не подготовлены к допросу. В итоге суд решил допросить остальных свидетелей из числа руководителей медицинских учреждений и других чиновников уже в октябре.

Напомним, что согласно материалам уголовного производства, руководство областной больницы в лице главврача Игоря Шишки в 2012 году необоснованно провело закупку 26 карет «скорой» на базе Renault Master MAF4CE-01 типа« А», стоимостью в полмиллиона гривен за штуку с заранее оговоренным участником торгов. На тот момент фирма «ТФК «ЛАЗ » не получала в Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств Министерства здравоохранения свидетельства о государственной регистрации указанных автомобилей, а значит не могла быть поставщиком «скорых». В итоге ущерб государству составил 13 миллионов гривен за счет покупки не лицензированного транспорта, который невозможно использовать по назначению.

0

Оставить свой комментарий