USD: EUR:
... в Запорожье
Руководство коммунального предприятия прикарманило бюджетные деньги

Руководство коммунального предприятия прикарманило бюджетные деньги

Коммунальное предприятие областного совета, которое осуществляет пассажироперевозки в регионе, неожиданно оказалось в эпицентре масштабного скандала. Сам губернатор области заявил, что у него из-под носа воровали бюджетные деньги. Кто замешан в скандале и чем это может грозить пассажирам разбирались журналисты «Первого Запорожского».

Помпезная демонстрация «Козацького возика» обернулась грандиозным провалом

Этим летом коммунальное предприятие с красочным названием «Автохозяйство» стало победителем в конкурсе на перевозки по трем маршрутам: Запорожье-Балабино, Запорожье-Кушугум и Запорожье-Малокатериновка. Предприятие заключило договор с облгосадминистрацией на 5 лет. Основная идея — уйти от опасных, некомфортабельных спринтеров и выпустить на маршруты автобусы большой вместимости. Согласно программе развития автомобильного транспорта в регионе, на текущие расходы коммунальному предприятию выделили более 6 миллионов гривен.

Планы у предприятия были поистине грандиозными – они арендовали 34 автобуса, из которых создали парк под названием «Козацький возик». К сожалению, уже в первые дни работы многие запорожцы стали жаловаться на организацию перевозок. Горожане один за другим сетовали, что был изменен график движения маршрута, о чем совершенно не предупредили пассажиров. Уже через пару дней в облсовете признали ошибку и выпустили на линию параллельно с «Возиком» старого перевозчика. Ситуация уже начала было стабилизироваться, но тут как гром среди ясного неба к директору предприятия Вячеславу Трегубову нагрянули полицейские и прокуратура с обыском. Оказывается, на это дал «добро» сам Константин Брыль, собственно, инициатор изменений в системе пассажирских перевозок. После тщетных попыток обратить внимание областного совета на некие нарушения трудовой дисциплины со стороны Трегубова, облгосадминистрация начала действовать радикально.

don_9773

Молчаливая война чиновников: куда тащили «Автохозяйство» Лебедь, Щука и Рак

Согласно документам, обнародованным председателем ОГА, причиной обращения в департамент защиты экономики Нацполиции и прокуратуру стали многочисленные жалобы пассажиров и нарушение условий договора. Так, КП «Автохозяйство» использовало для пассажироперевозок не те автобусы, которые были заявлены в договоре и не соблюдали график движения.

КП «Автохозяйство», согласно условиям конкурса, обязалось использовать автобусы второго класса «Богдан» и «Руту». Так и было первое время, но позже на маршрут стали выходить и стоместные «МАНы», а маршрутки-малыши куда-то пропали.

3

Запорожский областной совет выделил 6 миллионов гривен «Автохозяйству» на аренду транспортных средств, покупку шин, зарплату водителям, горюче-смазочные материалы и форму. Предприятие сформировало техническую и ремонтную базу и получило лицензию.

В департаменте промышленности утверждают, что руководитель-транспортник Вячеслав Трегубов – человек неуправляемый и неконтролируемый.

– Мы просили Трегубова, чтобы он взял себе в заместители человека, который имеет опыт в организации пассажироперевозок. Но директор КП решил, что он сам со всем справится. В итоге была подмена транспортных средств, которые не предназначены для пригородных расстояний и перевозчик вышел на маршрут не тем количеством, которое необходимо, – рассказывает Андрей Антонов, руководитель департамента промышленности и инфраструктуры ЗОГА.

Но вот что интересно: за полтора месяца до грандиозного скандала Вячеслав Трегубов жаловался депутатам облсовета на Антонова и департамент промышленности. Утверждал, что чиновники из ОГА мешают ему нормально работать и не согласовывают реальный график.

– Если люди будут перекрывать трассу и придут бунтовать – я в этом не виноват! Я уже две или три недели пишу письма. Я так не могу, давайте делать изменения, поправки, дополнительные соглашения, но в ответ слышу лишь «нет, езжай только по этому графику», – сетовал на депутатских комиссиях Вячеслав Трегубов.

В ОГА подобные обвинения отметают и настаивают на том, что они работают в рамках закона и устанавливают графики согласно нормативам. А в ответ на жалобы директора и его излишнюю болтливость облгосадминистрация стала требовать от областного совета увольнения руководителя КП или хотя бы наказания Трегубова за нарушение трудовой дисциплины. Заместитель Самардака Владислав Марченко ответил администрации, что никаких особых нарушений и причин для наказания Трегубова нет.

14955808_1593708047601628_4134374385696826571_n

Обыски, хищения денег и причастность фиктивных фирм

До конца октября конфликт между предприятием облсовета и облгосадминистрацией затих. Но дальше вспыхнул с новой силой и не без повода. Через какое-то время «Автохозяйство» заключает договор аренды с подрядчиком на сумму, превышающую условия конкурса.

– Конкурсные условия состояли в аренде одного автобуса за 8-12 тысяч гривен, а Трегубов подписал договор на 23 тысячи. При этом привлекались автобусы другого класса и списывались горюче-смазочные материалы и билеты. Водители сдавали кассу при полной загрузке по 300 гривен в день, при том, что тариф на проезд колеблется от 6 до 9 гривен в зависимости от расстояния, – рассказывает Антонов.

Водители получали зарплату и заправляли машины за счет бюджетных средств, но при этом особо не демонстрировали прибыль.

В департаменте промышленности утверждают, что они проводили проверки и зафиксировали 2 нарушения, но при этом не попытались разорвать договор, якобы по причине того, что некому будет обслуживать маршруты.

– Я уверен, что искусственно саботировали работу коммунального предприятия. «Автохозяйство» имеет возможность при помощи облсовета закупить новые автобусы и предоставлять качественные услуги, но это никому не интересно. Идет вымывание бюджетных средств за счет выплаты заработной платы и заправки ГСМов, а выручка неизвестно где оседает, – уверен Андрей Антонов.

В настоящий момент выплаты и платежи по затратной части КП «Автохозяйство» приостановлены. Из 6 миллионов 120 тысяч предприятие успело освоить лишь 500 тысяч гривен, которые ушли на зарплату водителям, страховку и покупку формы. Кстати, самой формы, которую так активно пиарили во время презентации нового перевозчика, пассажиры на водителях ни разу не видели.

Как утверждают в пресс-службе Нацполиции, чиновники коммунального предприятия и коммерческой структуры “провернули” преступную сделку. Они вносили недостоверные сведения в бухгалтерскую документацию при закупке и списании товарно-материальных ценностей за бюджетные средства. Речь идет о частной фирме-арендодателе «Рубин», которая зарегистрирована на Андрея Яськова. Примечательно, что с 25 октября он числится и директором фирмы, вместо Николая Самары, который заключал договор с «Автохозяйством». Ведь ответственность может нести лишь должностное лицо, а значит в случае уголовного производства фирма остается не при делах.

5

6

А как сообщает Нацполиция в Запорожской области, уголовная ответственность не за горами –  чиновникам из «Автохозяйства» светит лишение свободы на срок от 3-х до 6-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и штрафом до 17 тысяч гривен.

Примечательно, что связаться с виновником скандала Трегубовым не получилось: руководитель предприятия «Автохозяйство», по классике жанра, за сутки до проводимых обысков написал заявление на отпуск, оставил право подписи за собой и исчез восвояси.

 

1

Профи2017-03-03 13:54:14
Сам губернатор области заявил, что у него из-под носа воровали бюджетные деньги - ЛОЖЬ.Расход денег проверил ОПЕБ - нарушений не нашел. Деньги находились не на балансе предприятия, а в казначействе, каждая копейка контролировалась Антоновым. Согласно документам, обнародованным председателем ОГА, причиной обращения в департамент защиты экономики Нацполиции и прокуратуру стали многочисленные жалобы пассажиров и нарушение условий договора - ЛОЖЬ, стало подметное письмо липового жильца пгт. Кушугума и обращение Антонова в полицию. КП «Автохозяйство» использовало для пассажироперевозок не те автобусы, которые были заявлены в договоре и не соблюдали график движения - ою этом прекрасно знала облгосадминистрация, она обязана была расторгнуть договор и объявить новый конкурс. Правильно, Трегубов В.В. предупреждал обладминистрацию о дебильных графиках прошлого столетия выезда автобусов на линию. Конкурсные условия состояли в аренде одного автобуса за 8-12 тысяч гривен, а Трегубов подписал договор на 23 тысячи. При этом привлекались автобусы другого класса и списывались горюче-смазочные материалы и билеты. Водители сдавали кассу при полной загрузке по 300 гривен в день, при том, что тариф на проезд колеблется от 6 до 9 гривен в зависимости от расстояния, — рассказывает Антонов-ЛОЖЬ проверкой КРУ (проверка проводилась около месяца) таких фактов нет. Идет вымывание бюджетных средств за счет выплаты заработной платы и заправки ГСМов, а выручка неизвестно где оседает, — уверен Андрей Антонов- опять ЛОЖЬ. Как утверждают в пресс-службе Нацполиции, чиновники коммунального предприятия и коммерческой структуры «провернули» преступную сделку. Они вносили недостоверные сведения в бухгалтерскую документацию при закупке и списании товарно-материальных ценностей за бюджетные средства - БРЕД и ЛОЖЬ проверкой КРУ нет таких фактов, все это выдумки. Примечательно, что с 25 октября он числится и директором фирмы, вместо Николая Самары, который заключал договор с «Автохозяйством»- опять ЛОЖЬ, Николай Самара никогда не был директором фирмы, а был коммерче6ским директором. А как сообщает Нацполиция в Запорожской области, уголовная ответственность не за горами — чиновникам из «Автохозяйства» светит лишение свободы на срок от 3-х до 6-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и штрафом до 17 тысяч гривен- опять ЛОЖЬ.