USD: EUR:
... в Запорожье
Работники ЗЭРЗа получили 500 грн вместо зарплаты

Работники ЗЭРЗа получили 500 грн вместо зарплаты

Двухтысячный коллектив «Запорожского электровозоремонтного завода» остался без зарплаты, в то время как управляющая компания – ПАО «Укрзализныця» («УЗ») – должна заводчанам 6 млн 050 тыс грн. Сегодня на предприятии провели очередной круглый стол, в котором приняли участие заводчане, заместитель главы ОГА Борис Борисов, директор департамента промышленности и развития инфраструктуры Андрей Антонов. Представители «УЗ» на встречу снова не приехали.

Советник директора ЧАО «ЗЭРЗ» Василий Сандак отметил, что сегодня завод не выплатил сотрудникам зарплату за апрель.

DSC_0461

– Чтобы выплатить зарплату за апрель на расчетном счету предприятия должно быть минимум 12 млн грн. Сегодня на счету завода – 1,5 млн грн. Эти деньги нужно направить на оплату энергоресурсов. «УЗ» должна нам 6 млн 050 тыс. грн. Кроме того, мы отправили и отгрузили в апреле линейную продукцию на сумму 3 млн 160 тыс. грн. Также мы изготовили колесные пары на сумму 1, 3 млн грн, провели ремонт электровозов еще на 3 млн 870 тыс грн. Общий баланс, который может получить завод, на сегодня составляет около 15 млн грн, – говорит Василий Артемович и добавляется, что деньги у завода есть, но они пока что только на «бумаге».

В то же время сотрудники предприятия жалуются, что в канун пасхальных и майских праздников они фактически остались без денег.

– Было 2 млн грн, которые мы разделили на всех сотрудников и выплатили аванс. Каждый месяц у нас 22 числа – аванс и 7 – зарплата. Сейчас на заводе денег нет, – говорит председатель профкома Владимир Батюнин.

DSC_0474

Сами заводчане сегодня с иронией комментируют информацию о том, что их якобы за деньги «вывели» на митинг в поддержку нынешнего руководителя Олега Винника.

– Сотрудники рассказывали, как дома у них спрашивали родственники, где же те 500 грн, которые им заплатили за участие в митинге? Еще раз говорю – никаких проплат никто не делал.

Если у завода были бы деньги, их не тратили бы на оплату митингов, а выплатили бы зарплату работникам, – заверяет Банюнин.

Напомним, что «УЗ» обвинила и.о. главы правления «ЗЭРЗ» Олега Винника в том, что предприятие закупает комплектующие по завышенным ценам. Более того, в «УЗ» уверены, что «ЗЭРЗ» получает с каждого электровоза 2 млн грн сверхприбыли. На «ЗЭРЗе» эту информацию называют «бредовой» и в пику «УЗ» приводят другие цифры.

– У нас на заводе стоит 7 готовых локомотивов. Мы предъявили их инспекции. Если пересчитать стоимость ремонтных работ по ценам «УЗ», мы потеряем 4 млн 900 тыс грн. На «УЗ» отказываются понять, что «УЗ» покупает запчасти вагонными нормами и по предоплате, что, естественно, приводит к снижению цены. А завод покупает с отсрочкой платежа минимум 100 дней. Завод попросил «УЗ» дать список поставщиков, которые готовы поставлять запчасти по более низким ценам. Пока договора не подписаны, и мы не можем отправлять готовую продукцию. Сегодня кредиторская задолженность завода за поставленные материалы – 90 млн грн. Поставщики отказываются работать с нами, так как на предприятии фактически нет легитимного руководителя, – говорит Василий Сандак.

В ОГА, как и десять дней назад, обещают оказать поддержку заводу и его двухтысячному коллективу.

DSC_0466

Борис Борисов заверил заводчан, что глава области доложил о ситуации Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и Премьер-министру.

В то же время сам глава региона Константин Брыль несколько дней назад отметил, что на предприятие «нагрянут» с проверкой аудиторы.

– Мы понимаем, что есть позиция коллектива и есть позиция министерства транспорта. Нужно принять грамотное взвешенное решение. Для этого необходимо провести аудит деятельности и показать реальную картину. Комиссия «Укрзализныци» проведет аудит деятельности предприятия за этот год. Я напомню, что «ЗЭРЗ» получил около 400 млн грн от «Укрзализныци». Аудит должен проверить, правильно ли эти средства расходуются, нет ли там нарушений. Ломать через колено коллектив неправильно. Нужно во всем разобраться, – сказал во время интервью телеканалу «МТМ» Константин Брыль.

Напомним, как уже писал “Первый запорожский”, на предприятии не исключают того, что скандальная ситуация возникла на предприятии в связи с возможной приватизацией.

0