USD: EUR:
... в Запорожье
Дорогу Запорожье-Мариуполь будет ремонтировать турецкая  и одесская компании за 682 миллиона гривен

Дорогу Запорожье-Мариуполь будет ремонтировать турецкая  и одесская компании за 682 миллиона гривен

Служба автомобильных дорог в Запорожской области по результатам тендера в «Prozorro» заключила контракт на ткущий ремонт дороги Запорожье-Мариуполь с двумя фирмами на общую сумму в 682 миллиона гривен.

Дорога Запорожье-Мариуполь отнесена к дорогам государственного значения. Дорога проходит по землям Запорожского и Ореховского районов Запорожской области. Стоить отметить, что изначально в проектной документации на эти цели заложили 713 миллионов гривен, но после рассылки бюджетных предложений выяснилось, что потенциальные подрядчики могут справиться и за сумму гораздо ниже.

Первый лот на ремонт участка дороги Т-08-03 Запорожье – Мариуполь на участке км 10 + 000 – км 46 + 300 стоимостью в 385 миллионов гривен достался турецкой компании с многолетним опытом в сфере дорожного строительства «Онур Конструкцион Интрнешнл». Второй лот  на  той же дороге на участке км 58 + 619 – км 83 + 600 стоимостью в 297 миллионов гривен достался одесским дорожникам из фирмы «Автомагистраль-Юг».

5a081b7b76be2_novyy-kollazh

К слову, к аукциону были допущены только эти две фирмы, которые в результате «борьбы» даже не понижали стоимость цены. Примечательно, что эти две компании довольно часто выигрывают торги у САД в разных регионах Украины. И у турков, и у одесситов есть собственная передвижная испытательная лаборатория.

Согласно договору, ремонтные работы затянутся на год вплоть до 15 октября 2018 года. Генподрядчики обязуются предоставить гарантии на основу дорожного покрытия на 8 лет, асфальт – три года, дорожные знаки 7-10 лет ( в зависимости от типа),разметка– полгода. Объем работ у турков составляет 36,3 километров, а у одесситов – 24,9 километров. Речь идет о замене дорожного покрытия на двух полосах движения с усилением и стабилизацией основы. В некоторых особо критичных  участках текущий ремонт переходит в капитальный.

Кроме этого дорожники обязаны выполнить реконструкцию и прочистку водопропускных труб с очищением и возобновлением укрепления насыпи, ремонт мостов и бордюров, ограждения и тротуаров, а также благоустройство новых автобусных остановок.

090sh

Для этих целей турецкие подрядчики задействовали большую часть своего штата (без привлечения субподрядчиков), а это порядка 150 человек и 93 единицы  дорожной техники из Германии, Японии и Турции. Асфальт турки берут с собственного мобильного асфальтного завода в Запорожье.

Фирма «Автомагистраль-Юг» принадлежит одесситам Валерию Короткову и Олегу Наливанному. Асфальтобетон победителю будет поставлять ООО «Дорожник-97» Александра Бойко, а услуги части дорожной техники (27 единиц спецтехники) ООО «Белогви» компании «Веспарк Бизнес Лтд» из британских островов в Индийском океане.

В свою очередь турецкая фирма «Онур Конструкцион Интернешнл» принадлежит трем владельцам Онуру Четинджевизе, Исхану Четинджевизе из Турции и львовянину Олегу Фариону. Интересно, что эта турецкая компания успешно реализовала важные проекты в Хорватии, Тунисе, Молдове, Омане, Экваториальной Гвинеи и Туркменистане. С 2016 года «Онур» снова совершает ряд ремонтных работ в крупных городах Украины: Львове, Харькове, Киеве, Мариуполе, Полтаве и Запорожье.

0