Для снижения тарифа на обслуживание дома запорожцы могут отказаться от части услуг управляющих компаний - ФОТО
Сегодня, 23 октября, в Запорожье состоялся круглый стол, посвященный переходу обслуживание дома под юрисдикцию управляющих компаний с 1 ноября этого года.
Инициатором проведения круглого стола выступило Агенство региональных инициатив, после информации о заоблачных тарифах в некоторых жилых домах города. Напомним, что управляющие компании выставили тариф некоторым домам в 22 и 45 гривен.
Как объяснил заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Алексей Бородай такой тариф был насчитан из-за того, что по отдельным домам тариф был сформирован с учетом большой придомовой территории. Другой такой же ошибкой в расчетах оказалась длина трубопроводов в некоторых домах. рост тарифов обусловлен, прежде всего, инфляцией и возрастанием минимальной заработной платы, ведь оплата работы сотрудников управляющих компаний составляет примерно 60% в тарифе. Остальные сорок приходятся на текущий ремонт.
– Все эти просчеты по придомовой территории будут устранены в ближайшее время, В любом случае, мы поручили всем трем управляющим компаниям, обеспечить максимальную прозрачность своей работы, и для этого выйти на открытый диалог с жильцами многоквартирных домов. Компании составили график встреч, информация о нем размещена на сайтах управителей.и в подъездах домов. На этих встречах важно согласовать перечень услуг, которые будет предоставлять управляющая компания, а также достичь полного понимания в вопросе формирования тарифа, – рассказал Алексей Бородай.
Представители мэрии сообщили, что средний тариф по городу колеблется в диапазоне от 5,20 до 6,30 грн. за кв. м. Что касается количества услуг, то из установленных Кабинетом министров 23 услуг в Запорожье оставлены тринадцать. Оплачивать даже эти 13 услуг многим горожанам будет непросто, заместитель мэра отметил, что по согласованию с управляющей компанией жильцы могут отказаться от уборки лестничных клеток, плановой дезинфекции и дератизации.
Депутат горсовета Олег Королев высказал мнение, что возросшие тарифы на обслуживание дома подтолкнут запорожцев к тому, чтобы анализировать составляющие этих услуг, самоорганизовываться и образовывать ОСМД.
Представители управляющих компаний настояли на том, что открыты к диалогу с горожанами и главная цель – оказывать качественные услуги за деньги запорожцев.
Директор управляющей компании «Мiсто для людей» Евгений Деркач акцентировал внимание на том, что его предприятие является представительством международной компании, которая с успехом работает в Латвии, Литве и Беларуси. И принципы работы компании везде одинаковы – цивилизованное ценообразование, постоянная обратная связь с горожанами, высокое качество услуг и оперативность. В этом контексте он анонсировал открытие 1 ноября первого центра обслуживания клиентов на Правом берегу.
Аналогичные центры откроют свою работу с 1 ноября в Заводском и Вознесеновском районе, сообщил директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин. При этом он даже заявил, что на коммунальном предприятии работают одни из самых опытных в Запорожье сотрудников. Их профессиональный опыт насчитывает 10-20 лет. По всей видимости Ращепкин вспомнил о «генальных» сотрудниках «Основания», которые составляют большую часть новосозданного предприятия.
Заместитель директора управляющей компании «Мрiя» Владимир Шевчук подчеркнул, что чем старше дом и чем больше его придомовая территория, тем тариф на обслуживание объективно выше. Но этот вопрос, добавил он, будет пересматриваться в сторону оптимизации и снижения.
В случае возникновения аварийной ситуации в доме запорожцы должны первым делом обращаться в муниципальную аварийную службу 15-80. Там диспетчеры определят характер аварии и направят его за подотчетностью – в ГТС, «Водоканал», «Зеленхоз». .Если авария произошла в сфере обслуживания управляющих компаний, например затопило подъезд не работают лифты, то тогда в дело вступят аварийные службы управляющих компаний.
0