Перший Запорiзький

В Запорожье на горисполкоме утвердили повышение тарифов в общественном транспорте: сколько теперь придется платить за проезд

Сегодня, 29 октября, на заседании горисполкома утвердили повышение цен на проезд в маршрутках и электротранспорте.

На сегодняшнем заседании горисполкома состоялся пересмотр тарифов на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом и решениями исполнительного комитета предоставлено разрешение предприятиям-перевозчикам использовать тариф в соответствии с  обоснованием, которое они ранее предоставили.

Новые цены на проезд установили уже во многих городах Украины из-за резкого повышения стоимости горюче-смазочных материалов, изменения  курса доллара, что влияет на стоимость запчастей, и ухудшение других условий, не зависящих от хозяйственной деятельности перевозчиков. Последние заявили, что тариф является убыточным и не покрывают затрат на ГСМ, зарплаты водителям, а тем более нет возможности обновлять пассажирский транспорт и поддерживать маршрутки в нормальном техническом состоянии.

За последний год цены на бензин А-92 выросли на 17,66%; бензин А-95 на 18,20%; дизельное топливо на 21,69%; газ на 22,88%.

На заседании горисполкома мэр заявил, что члены исполкома не являются инициаторами поднятия стоимости проезда.

– Не мы повышаем дизельное топливо и бензин. Сегодня мы пришли к тому, что этот вопрос действительно необходимо рассматривать. Я не стою на стороне перевозчиков, однако понимаю, что они несут убытки на топливе, – рассказал Владимир Буряк.

Докладывать членам горисполкома о необходимости повышения цен стал не начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, а его зам Александр Кухарев. Он рассказывал, что перевозчики стали закупать топливо в долг и необходимо решить этот вопрос.

Чиновники из транспортной сферы предложили повысить цены в среднем на 2 гривны на маршрутах частных перевозчиков, а в КП “Запорожэлектротранс” на 1 гривну.

Сами перевозчики заявили, что они обосновали все цифры согласно налоговым накладным.

– Мы произвели расчет по методике Кабмина. По этим расчетам некоторые убыточные маршруты должны составлять до 23 гривен. Мы же предлагаем работать по правилам, поскольку мы понимаем, что такие тарифы установить невозможно – заявили частные перевозчики.

Мэр города Владимир Буряк подчеркнул, что в случае повышения тарифа сейчас перевозчики могут прийти в январе и потребовать в связи с повышением минимальной зарплаты снова пересматривать тариф. Перевозчики клятвенно заявили, что основная составляющая тарифа – это цена на топливо, а не зарплаты.

Члены горисполкома обязали перевозчиков соблюдать безопасность перевозок.

– Большая часть наших горожан называет маршрутки “скотовозками” и это правда. Я считаю, что к этому решению должны быть подписаны соглашения о качестве перевозок. От топлива не зависит внешний вид автобусов или культура парковки водителей. У нас один из худших уровней пассажирских перевозок, – отметил член горисполкома и директор нацзаповедника “Хортица” Максим Остапенко.

Первый заместитель мэра Сергей Мешок заявил, что средняя длина маршрута в Запорожье составляет 10-15 километров и вопрос цены сейчас жизненная необходимость, потому что топливо поднялось на 10 грн/литр. В соседнем Днепре стоимость проезда уже подняли до 9 гривен.

– Никто не снимает ответственности за проведение проверок по качеству обслуживания. Загоняя перевозчиков в угол, мы не даём возможности запорожцам нормально проехать из одной части города до другой, – прокомментировал Сергей Мешок.

В итоге завязалась жаркая дискуссия между всеми участниками – чиновниками, перевозчиками и горожанами.

Члены горисполкома заявили, что необходимо найти разумный компромисс, чтобы и перевозчики не несли убытки, но и обязать их обновлять транспорт.

– Сейчас некоторые предприятия дошли до того, что разбирают свои старые автобусы, чтобы заменить запчасти, – отметил Александр Кухарев.

В итоге большая часть членов горисполкома поддержала решение о повышении стоимости проезда. Уже с 1 ноября запорожцам придётся платить дороже в маршрутках, троллейбусах и трамваев.

Так, стоимость проезда в троллейбусах и трамваях повысится до 4 гривен, а на автобусах №17, 18, 38, 56, 59, 72, — 5 гривен.

На маршрутках тариф в среднем повысится на 2 гривны и составит:

 


Ранее мы готовили сравнительную инфографику по стоимости проезда в разных городах Украины. На сегодня самый дорогой проезд в 9 гривен насчитывается в Харькове, А самый дешевый в 4 гривны в Черкассах и Полтаве.

Exit mobile version