
"Я не понимаю почему было 5, а стало 10 миллиардов": Зеленский возмутился суммой, за которую предлагают достроить запорожские мосты - ФОТО
Сегодня, 18 июля, президент Украины Владимир Зеленский посетил в Запорожье многострадальные мосты-недострои.
Строительство мостов через реку Днепр длится последние 15 лет. В этом году из госбюджета не было выделено ни копейки средств из-за того, что возникла необходимость проводить корректировку проекта. Речь идет не только о корректировке архитектурной части и проектных решений, но и о корректировке стоимости материалов и работ.
В связи с этим строительство было прекращено до лучших времен. Сегодня на объекте состоялось совещание при участии президента, главы Офиса президента, руководства областной Службы автомобильных дорог и руководства ОГА.
Глава Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко заявил, что на данный момент объект выполнен на 35%. На сегодняшний день проходит корректировка проекта. Новый проект обещают закончить в середине ноября. На эти цели понадобится 30 миллионов гривен. Деньги планируют найти за счёт софинансирования из Укравтодора и местного бюджета. Андрей Ивко заявил, что предварительно новая сумма на окончание строительства составит порядка 10 миллиардов гривен.
— Я бы никогда не сел проектировать объект, если бы не изучил другие аналоги. Где западные примеры? Я не понимаю, почему раньше вы заявляли, что закончите строительство за 5 миллиардов, а теперь требуете 10 миллиардов гривен, — заявил Зеленский.
Представители Министерства инфраструктуры заявили, что есть вариант возобновить таможенный эксперимент, который весьма хорошо себя за рекомендовал.
В Службе автодорог отметили, что вполне реально через два года открыть верхнюю ветвь моста, где будет три полосы движения. В момент строительства нижней ветви резервную функцию будут выполнять два старых моста через реку Днепр.
— По старым мостам жители будут добираться с центра на Бабурку. Это временное решение пока мы не достроим за оставшиеся 2,5 года низовую часть. Общее время сооружения мостов и дорожной части составит около 4,5-5 лет. На сегодня есть нерешенные вопросы по технологиям. Например, по 10 сооружению мы рассматривали вариант использования плавучего крана, который могли бы законтрактировать где-то за границей. Мы своими силами не смогли найти такой кран, который бы в нужные нам сроки смог заехать в Украину. Конечно же, речь идет о кране речного базирования, а не океаничного. Таких кранов грузоподъемностью в 1200 тонн очень мало,- рассказали представители Службы автомобильных дорог в Украине.
Напомним, ранее Зеленский побывал на плотине ДнепроГЭС, где сейчас проводятся ремонтые работы.
9