Запорожские депутаты не захотели создавать электронные приемные и региональный дата центр

Запорожские депутаты не захотели создавать электронные приемные и региональный дата центр

Сегодня, 8 июня, на очередной сессии Запорожского областного совета депутаты отклонили «Программу внедрения элементов электронного управления», подготовленную аппаратом облгосадминистрации.

В программе речь идет о электронном документообороте, создании единого портала административных услуг с электронных приемных депутатов и регионального Дата-центра. Изначально чиновники запрашивали на запуск программы 11 миллионов 765 тысяч гривен, но после замечаний депутатов «снизили» до 5 миллионов 815 тысяч гривен за счет закупки компьютерной техники. Наибольшая часть ( более 4 миллионов) припадает именно на этот год.

— Мы планируем запуск единой системы электронного документооборота. К этой системе будут подключены областная и районные администрации, а также объединенные территориальные общины. Что же касается регионального портала предоставления административных услуг, то он дает возможность в режиме-онлайн актуализировать данные и скачивать необходимые бланки и заявления для админуслуг. Представители с Германии готовы нам оказывать софинансирование в этой базе.  Кроме этого мы предлагаем запуск электронных приемных для жителей региона. Этот портал состоит из нескольких модулей и предполагает подачу запроса в электронном виде к депутату. Народные избранники рассматривают этот вопрос и при необходимости пересылают запрос к профильному исполнителю, — отметил начальник информационно-компьютерного обеспечения аппарата ОГА Андрей Нестеренко.

Депутатам областного совета такая идея не очень понравилась. Политики сетовали, что чиновники из администрации недостаточно разъяснили на что и куда пойдут бюджетные деньги, не указали стоимость продукции: программное обеспечение, серверные и другое.

— Я не знаю, сколько вы хотите потратить на сервер. В интернете можно заказать и бесплатные версии по необходимости. Сегодня у вас есть сайт областного совета на котором вы банально не можете нормальнообнародовать распоряжения главы. Если вы с этим сайтом справляться не можете, то о каких инвестициях в 200 тысяч долларов идет речь, — прокомментировал на сессии депутат областного совета Артур Гатунок.

Еще один депутат Ярослав Крыль заверил коллег, что система электронного документооборота потребует около 3 миллионов гривен. Стоимость системы зависит от количества пользователей. Изначально было заложена безлимитная лицензия.

— В программу вписали Запорожский областной совет, областную и районные администрации. При этом с аппаратом Запорожского облсовета этот вопрос не был проговорен.  Необходимо рассмотреть реальное количество лицензий. Возможно не понадобиться заказывать «безлимит» , а осуществить закупку под конкретных пользователей. В таком случае стоимость работ уменьшится. Кроме этого я бы рекомендовал вынести в отдельную программу создание портала административных услуг: он не имеет никакого отношения к электронному документообороту. Наша депутатская комиссия также считает, что вполне логичным было бы создать единый Дата центр для всех наших электронных сервисов, — отметил Ярослав Крыль.

В итоге депутаты предложили доработать проект и «разбить» программу на три блока. На нынешней сессии не хватило голосов, чтобы поддержать проект.

2

Депутат2017-06-09 10:58:43
Я став депутатом щоб копийчину заробить а не безкоштовно на дурни запити видповидать. Та й взагали .понаписують а воно ж видно усим. То ш ож буде. так мене злодюгу не перевиберуть.
Долары2017-06-09 10:53:22
Через компутир незаметно не просунеш. Как тогда отбивать потраченное на предвыборную программу