
Запорожские депутаты предложили создать единую аварийную службу для города
Сегодня, 26 июня, спустя длительного обсуждения, депутаты Запорожского городского совета все же одобрили дополнительное финансирование на содержание муниципальной аварийной службы в составе КП «Запорожремсервис».
В этом году на аварийную службу, диспетчеризацию лифтов и контакт-центр «15-80» было предусмотрено всего почти 49 миллионов гривен, однако уже по итогам полугода стало известно, что на зарплаты коммунальщикам остро не хватает пять миллионов гривен.
Депутаты просили профильных чиновников рассказать по затратным частям муниципальной аварийной службе при «Запорожремсервисе», аварийке при «Теплосетях» и «Водоканале».
— Когда создавалась муниципальная аварийная служба, мы рассматривали ее комплексную аварийную бригаду, способную своевременно устранять проблемные вопросы не только технического состояния внутридомовых систем, но и проблемы по теплу и воде. Нам бы хотелось знать суммы, которые мы тратим на все три службы и рассмотреть возможность создать одно такое предприятие, — отметила депутат Ирина Костенко.
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ Алексей Бородай отметил, что конкретные суммы назвать не может, но все тарифы утверждает НКРЭКУ. При этом чиновники заявили, что создание единой аварийной службы не слишком-то повлияет на расходную часть, потому что «аварийка» не входит в тариф на услугу по содержанию жилого дома и эти функции город берет на себя.
— Создать общую аварийную службу невозможно, потому что речь идет о балансовой принадлежности. То есть, если это сети КП «Водоканал», то как муниципальная служба при отсутствии доступа, может там что-то проводить без понимания специфики включения/переключения сетей. Мы просчитывали вариант по расходам и оптимальный вариант, тот который действует сейчас, — рассказал Алексей Бородай.
0