
Запорожская oбласть стaла лидером по кoличеству ДТП с мaршрутками
Такие неутешительные данные были озвучены сегодня, 18 ноября, на круглом столе в обгосадминистрации посвященном вопросам безопасности пассажироперевезок.
По данным департамента промышленности и развития инфраструктуры с начала этого года число дорожных аварий с участием маршруток увеличилось на 22 % по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году общественный транспорт 22 раза становился участником ДТП, причем 14 аварий такого рода произошло непосредственно в Запорожье.
Среди основных причин ДТП – ненадлежащее техническое состояние транспортных средств. Перевозчики с которыми заключают договора на самом деле не спешат приводить в божеский вид ни сам салон маршруток, ни проводить полноценный ремонт и обслуживание своих транспортных средств. В очередной раз это доказывает средний возраст автобусов, которые перевозят пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах – 14 лет.
Еще одной проблемой являются нелегальные перевозчики. Не секрет, что по договору на маршрут должны выходить, например, 10 автобусов, а по факту их насчитывается в два раза больше. Их негативное влияние на уровень безопасности пассажиров трудно переоценить. Именно поэтому в ЗОГА предложили создать мобильную рабочую группу, которая бы контролировала теневые перевозки. Рабочая группа также будет следить за графиком движения транспорта и передавать все данные о нарушителях в департамент инфраструктуры. Примечательно, что в распоряжении Константина Брыля о создании этой группы почему-то особое внимание уделено пригородным маршрутчикам, которые стоят на площади Свободы. В рабочую группу вошли 26 человек. Среди них чиновники департамента инфраструктуру, представители управления Укртрансбезопасности, патрульные полицейские и сотрудники департамента защиты экономики Нацполиции.
2