
В Запорожье с визитом приехал экс-вице-премьер Украины Борис Колесников - ФОТО
Сегодня, 23 октября, в Запорожье приехал сопредседатель партии «Оппозиционный блок», экс вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.
Первым делом политик побывал на металлургическим предприятии ПАО «Запорожсталь», где посетил диспетчерскую комбината, в которой расположено наблюдение за производством на 400 камерах в режиме онлайн, периметрическую и литейный двор доменной печи № 3.
— Впервые в новейшей истории Украины «Запорожсталь» превысила советские показатели по чугуну. Чего не было за последние 26 лет ни на одном предприятии. Это показатель огромных инвестиционных ресурсов. В рыночной экономике наша тяжелая промышленность справляется и является конкурентоспособной, — подчеркнул Борис Колесников.
Среди рычагов, которые довлеют над экономикой Украины Колесников выделил антидемпинговые пошлины на импорт украинской стали. Политик назвал введение пошлины первыми «цветочками» от ассоциации Украины с Евросоюзом и подчеркнул, что всем нардепам и чиновникам необходимо лоббировать интересы украинских производителей.
— Украина может отказать в экспорте очень востребованной в ЕС продукции, как было с лесом кругляком. Получается «вы нам сырье, а мы вам конфетку». Так не будет. Нужно отстаивать свои интересы. Необходимо захватить экспортные позиции продаж в Евросоюзе в которых они нуждаются и тем самым добиться для металлургов нормальных беспошлинных условий. Потому как только Украины выпускает конкурентоспособную продукцию – тут же запускают пошлину. Это недобросовестная конкуренция. Власть должна дать оценку этим действиям, а не бегать по миру с протянутой рукой. Для этого необходимо проявить ответственность и силу. Будет сила – будет Украины защищена, — подытожил Колесников.
Также экс- премьер -министр Украины акцентировал внимание на развитиае автомобилестроения. Колесников привел в пример Словакию, где с населением в 5 миллионов человек производят миллион легковых автомобилей.
— Двадцать миллиардов долларов ВВП Словакии составляют автомобили. «Запорожсталь» при небольшой модернизации вполне способна выпускать холоднокатанные рулоны, потребность которых в мире огромная для бытового машиностроения — холодильники, стиральные машины и многое другое. К сожалению, Украину по прежнему воспринимают как сырьевой придаток. То есть зерно грузите, металл грузите, а как только Украина начинает делать современную продукцию — европейские рынки начинают закрываться. Это такая дружба в одни ворота. Нам пора научится быть самостоятельными и самодостаточными, — отметил политик.
О будущем «Укрзалізниці»
Лидер «Оппозиционной партии» также не оминул вниманием и проблемы с ж\д сообщением. По мнению Колесникова неудобство с вагонным парком испытывает вся Украина.
-Рецепт очень простой. У государства должна быть монополия только в одном — железнодорожные пути. Это монополия через которую всегда можно «поставить на место» грузоперевозчика. Все остальное — должны быть частным. На сегодня инвесторы готовы вкладывать в строительство новых вагонов, благо в Украине великое множество вагоностроительных заводов, так что можно даже экспортировать 50-60 тысяч вагонов. Иношенные электровозы и тепловозы требуют замены, их необходимо передавать в руки частным компаниям, которые построят новые. А ведущие машиностроительные центры готовы разместить в Украине строительные электровозы и тепловозы, — подчеркнул Борис Колесников.
Также политик отметил, что пассажироперевозки в недалеком будущем тоже могут стать частными, если министерство социальной политики четко определится, кому нужны льготы.
0