Стоит ли покупать машину с гибридным ДВС на вторичном рынке

Гибриды обрели широкую популярность в последние годы, что связано с преимуществами — пониженным расходом топлива, бесшумной, плавной ездой. Не случайно многие автолюбители стремятся стать владельцем гибридной модели. В условиях ограниченного бюджета актуальна тема покупки такого варианта на вторичном рынке. Перед совершением сделки стоит изучить возможные риски и способы их снижения.

На что обратить внимание при покупке

Информация о классификации гибридных автомобилей помогает при выборе модели. Версия Mild‑hybrid обычно снабжена батареей малой емкости. Назначение электромотора сводится к помощи ДВС при старте и разгоне. Автомобиль Full‑hybrid уверенно преодолевает на электромоторе короткие дистанции. Модель Plug‑in hybrid (PHEV) оснащена аккумулятором большой емкости — запас хода на электротяге достигает 100 км. На что обратить внимание при покупке подержанной машины:

  1. Остаточная емкость батареи. От этого показателя зависят запас хода на электромоторе, расход топлива и динамические характеристики.
  2. История технического обслуживания. Проверяйте наличие отметок о плановом ТО, которое включает такие работы, как замена масла, свечей зажигания и фильтров, регулировка клапанов, диагностика гибридной системы.
  3. Пробег. Гибриды хорошо переносят эксплуатацию в городских условиях. Однако при пробеге более 200 тыс. км риски поломок и неисправностей возрастают.
  4. Состояние трансмиссии. Большинство моделей оснащено вариаторами, которые требуют регулярного технического обслуживания и использования правильного масла.

Причины купить подержанный гибридный автомобиль включают экономию топлива и меньшую нагрузку на ДВС в городских условиях. Благодаря опции рекуперации обычно снижается нагрузка на тормоза и замедляется процесс износа колодок.

Покупка подержанного гибрида: что нужно знать

При покупке гибридного автомобиля на вторичном рынке следует учитывать возможные риски. Главная проблема, с которой может столкнуться покупатель, — замена высоковольтной батареи. Цена аккумулятора нередко составляет 30–50% стоимости всего автомобиля. Важные нюансы:

  1. Ремонт сложной и дорогой электроники — инверторов, силовых кабелей, BMS — часто обходится дороже по сравнению с обычными машинами.
  2. Меньше СТО, которые специализируются на ремонте. Чтобы провести качественный ремонт узлов гибрида, лучше обратиться в профильный центр.
  3. Невозможность точно узнать историю эксплуатации. Перегревы электромотора и батареи, частые глубокие разряды — основные причины снижения емкости и необходимости ремонта.

Чтобы проверить состояние подержанного гибридного автомобиля, следует пройти диагностику HV‑системы. В состав узла входят электромотор, высоковольтная батарея и система управления, которая регулирует совместную работу с ДВС. Диагностический сканер помогает выявлять ошибки в работе узлов и SOH батареи. В ходе тест-драйва обратите внимание на движение машины. Плавное переключение между электрическим и бензиновым моторами, отсутствие резких толчков указывают на исправную работу. Проверка компрессии ДВС убережет от дорогостоящего ремонта.

0