
«Мина разорвалась рядом со мной»: история фермера с Мелитополя, который после начала полномасштабного вторжения встал на защиту страны
42-летний Юрий родом с Мелитополя. Был участником АТО. Также до полномасштабного вторжения занимался сельским хозяйством – строил теплицы, выращивал овощи и зелень. В межсезонье работал сварщиком. Но после 24 февраля 2022 года снова взял в руки оружие.
Об этом сообщили в Запорожском областном территориальном центре комплектования и социальной поддержки.
Юрий вспоминает, что после начала российского вторжения из Мелитополя выезжали на двух машинах — три семьи. До Запорожья доехали без происшествий, хотя их предупреждали о возможных обстрелах. Мужчина вывез жену и дочь, но родители остались. Как только семьи были в безопасности, вернулись с братом в Мелитополь, чтобы присоединиться к обороне. К этому моменту российские танки уже были почти под городом.
Юрий вспоминает, что они варили противотанковые ежи, готовили коктейли Молотова, выходили на митинги, организовывали людей. Но после двух недель оккупации все же выехали и стали в ряды 115 Мелитопольского батальона 110 бригады территориальной обороны.
Первый боевой опыт во время полномасштабного вторжения Юрий вспоминает так:
«Мой первый бой – штурм Златополя. Орки его захватили, мы шли отбивать. Это был уже второй штурм – первый закончился тяжелыми потерями. На второй пошли вместе с морпехами и танками. Успешно, но многие побратимы пропали без вести», — вспоминает Юрий.
Мужчина был старшим стрелком до 2023 года, но затем его отправили на обучение в Норвегию – готовили командиров отделений. На учебе снабдили всем — от носков до фонариков. По возвращении в батальон Юрий попал на позиции в Харьковской области.
«Когда подсохли поля, началась горячая фаза боев – штурмы по несколько раз в день. Они даже использовали газы. В общем, сложная ситуация, но надо было держаться», — рассказывает Юрий.
Мелитополец вспоминает, что, когда они стояли на Сумщине полгода, местные жителей очень помогали: едой, одеялами, дровами, ремонтом авто, даже концерты организовывали.
«Воевали вместе с братом – он у меня молодец. Сначала колебался, но пошел со мной, как началось вторжение. Сейчас он дальше воюет уже как офицер», — рассказывает защитник.
Юрий уже не может выполнять боевые задания вместе с побратимами, так как получил ранение. Но продолжает нести службу и выполнять обязанность.
«Во время службы было много разного: и страх, и боль, и отчаяние. Но я, как и мои побратимы, не мог сдаться.
На Запорожском направлении была сложная ситуация, и во время одного из обстрелов вражеского миномета я получил ранения. Мина разорвалась рядом со мной, и я получил осколки в ноги и контузию. После этих ранений я уже не мог выполнять задание на передовой.
После лечения, реабилитации и прохождения ВЛК я был признан годным для службы в тыловых частях и территориальных центрах комплектования и социальной поддержки», — говорит Юрий.
Сейчас мужчина служит в Запорожском ТЦК. Отмечает, что коллектив хороший, но зарплата маленькая.
«Многие из оккупации выбрались — нужно платить за жилье. Часто только один в семье работает. Есть ощущение несправедливости, – говорит мужчина. — Многие военные уже три года без передышки. Их нужно менять. Не могу слушать: «Это не моя война», «Когда она закончится?». Мобилизация нужна, но она должна быть человечной. Людей не нужно бить – нужно показывать пример».
Юрий признается, что очень скучает по работе на земле и планирует вернуться к этому после победы.
Читайте также:
Ситуация на фронте: россияне семь раз штурмовали позиции защитников на Ореховском направлении
Получайте новости быстрее с пoмoщью нaшегo Telegram-кaнaлa: https://t.me/onenews_zp
Пoдписывaйтесь нa «Первый Зaпoрoжский» в Instagram!
0