Шацкий и Брыль высказались, что думают о друг друге - цитаты

Шацкий и Брыль высказались, что думают о друг друге - цитаты

О том, что прокурор области Александр Шацкий и руководитель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль могут обменяться любезностями на сессии областного совета, было известно еще несколько дней назад. Тогда и прокурор, и губернатор в комментариях ряду СМИ «намекали», что молчать не будут и у каждого из них, есть что сказать.  Время «Ч» наступило сегодня.

Первым к трибуне вышел прокурор. Сначала Шацкий рассказал о криминальной обстановке в области, затем последовал почти 10-минутный «спич». Затем слово предоставили Константину Брылю. Его выступление длилось дольше – 19,5 минут.

О чем говорили областной прокурор и глава региона – далее в выдержках из их выступлений.

Об отношении друг к другу

Шацкий: Константин Иванович, я понимаю, что я, как прокурор, вам очень не нравлюсь. Не нравлюсь, потому что я прокурор и не знаю кроме закона ничего другого. У меня нет никаких партийных флагов и партийных билетов. Как кандидату юридических наук, как профессору, думаю, мне не нужно вам читать лекцию о распределении власти. Власть делиться на исполнительную, законодательную и судебную. Вы относитесь к исполнительной власти, я – к другой. Оценку моей работе может давать генеральный прокурор и люди, которые живут в области.

Брыль: Я не могу любить или не любить прокурора. Правильно говорит Александр Леонидович, что я вмешиваюсь в процессуальные дела. Я прошу дать ответы тогда, когда меня люди спрашивают. Когда я приезжаю на приемы граждан, то я имею право спросить не суть следствия, а на какой стадии расследование. И когда я собрал глав всех РГА, силовиков, налоговиков, пожарников, милиционеров, сотрудников СБУ и попросил об одном – ребята, сегодня очень сложная ситуация, мы видим, что сегодня даже не 90-е. Это хуже. Большое количество оружия на руках и большое количество людей, которые были участниками боевых действий, и мы не контролируем их. Они социально не обеспечены и ищут себе кусок хлеба. Я попросил, чтобы все главы РГА вместе с силовиками решали вопросы социально-экономического развития. Все собрались, но почему-то прокуратуре была дана команда — не ходить на эти совещания. И комментируется, что по «свистку-гудку» мы прибегать не будем. На то она и власть, чтобы регулировать и распределять полномочия, где есть проблемы. Я не вижу тут нарушение закона или проявление коррупции. Это слаженность действий власти и правоохранительных органов. Мне не важно, кто будет прокурором или начальников МВД. Важно, чтобы действия были слаженными. Я хочу, чтобы в этих отношениях отсутствовали амбиции, претензии и на первом месте были работа и конечный результат.

Об уголовных делах и ангиографе

Шацкий: Перед выборами были выделены деньги на закупку «скорых помощей». Их закупили 26. Но это не «скорые помощи», это просто автомобили. Могу прочитать лекцию о том, на какие категории делят «скорые помощи», и чем они должны быть оборудованы. Не буду отнимать время. Если это «скорые помощи» и они укомплектованы как следует, то разъясните запорожцам зачем было тратить 3 млн грн на комплектацию этих авто? Ремонт пищеблока ЗОКБ. Был подписан договор с «УКС» ОГА, что ремонт будет проходить до 31 декабря 2016 года. Потом появилось дополнительное соглашение, и термин выполнения работы был сокращен до 31 декабря 2015 года. Работы были выполнены частично. Деньги с областного бюджета были выделены в полном объеме, подписаны акты, куда делись деньги — разбирается следствие. По этому делу еще никому не предъявлено подозрение. Из областного бюджета было потрачено 26 млн грн через днепропетровскую фирму. Ангиограф  в область зашел, но его цена 401 тыс. евро с учетом всех сборов. Где остальные деньги?

Брыль: Когда я пришел в область, ко мне буквально на 3-4-й день попала информация, что ангиограф украден в ЛНРДНР и завезен сюда незаконно. Естественно, как работник правоохранительных органов, я отреагировал и начал проверять – информация не подтвердилась. Идет дальше «накачка» неправдивой информации – мне говорят, что он старый. Даю команду разобраться. Я понимаю, что не можем разобраться, советую привлечь экспертизу государственную, которая принадлежит Минюсту, и которая обслуживает все органы правоохранительных структур. Заключение экспертизы – ангиограф новый, цена соответствует. Мало того, мы нашли с Григорием Самардаком письмо Кабмина, который советовал в 2014 году приобретение данного оборудования с указанием приблизительной стоимости. Если те люди, которые причастны к закупке ангиографа, виновны – они ответят по закону. Но в данном случае, я не видел реального и объективного расследования данного дела в Запорожской области. И не на мою просьбу, а по просьбе одного народного депутата, оно было забрано в Киев. Не для закрытия, а для объективности

Об Анисимове и «его» людях

Шацкий: Мне стыдно за то, что Брыль, как представитель новой власти, начал сотрудничество с людьми из окружения Анисимова. Они всем очень известны.

Брыль: Мне говорят, что я начал общаться с людьми бывшего «смотрящего». Я публично высказался, что мне этот «смотрящий» — такой же враг, как и для всего запорожского народа.  А если я даю интервью газетам и журналам, то я не делю их на «чьих-то».  Я даю интервью всем, кто ко мне не приходит. Отвечаю на вопросы. Если кто-то такой ярый противник Анисимова, почему до сих пор не расследованы все дела, касаемые его структур, коммунальных предприятий? Где материалы аудита? Где реальные уголовные дела? Где посаженные люди? Для меня не важно, кто возглавлял КП. Комиссаров, да он был врагом Анисимова, но почему по справке налоговой за прошлый год у него 25 млн грн прибыли и 100 тыс. налогов? Почему это предприятие в Голосеевском районе Киева зарегистрировано, а не здесь? И где те схемы и потоки финансовые, которые были при Анисимове? Они же остались. Кто их дальше курирует? Я хочу по актам аудита, которые проведены в городе, увидеть реальные результаты, а не кивать на ангиограф. По ангиографу тоже будет результат, но его будет делать НАБУ, а не запорожская прокуратура.

0