USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье запустили электронный билет: социальный эксперимент о том, как это работает - ФОТО

В Запорожье запустили электронный билет: социальный эксперимент о том, как это работает - ФОТО

Вот уже неделю в Запорожье в тестовом режиме работает система безналичной оплаты в общественном транспорте. Мы решили проверить, как работает электронный билет и готовы ли запорожцы переходить на новую форму оплаты.

Стоит отметить, что в настоящий момент пилотный проект запущен на муниципальном маршруте №38 (ДК “ЗАлК” – ул. Рубана). Этот маршрут обслуживает коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс».

В настоящий момент, чтобы оплатить проезд безналом необходимо иметь смартфон с приложением «Приват 24» и банковскую карту.

58ef6ec3649c0_17916486_1271855972884303_1473092604_o

Первым делом стоит отметить, что мало кто из запорожцев вообще осведомлен о такой возможности. Среди 20 опрошенных жителей города на остановках общественного транспорта, только 4 слышали о такой возможности.

– Несколько дней назад я увидела, что в автобусе расклеены инструкции по электронной оплате. Но, во-первых, у меня нет смартфона, а во-вторых, я плохо себе представляю, как проходит оплата и как водитель будет проверять проезд, – рассказывает пассажирка автобуса Марина.

Итак, на маршруте №38 работают шесть больших автобусов, которые курсируют в сторону Хортицкого района с периодичностью в 20-25 минут ( хотя на деле приходится томиться в ожидании и по 40 минут). Автобус пользуется большой популярностью среди запорожцев, ведь он перевозит все льготные категории бесплатно, а обычная оплата за проезд составляет всего три гривны.

58ef6ec369a8e_17948388_1271855326217701_933020030_o

Мы садимся в автобус на проспекте Металлургов. К сожалению, водитель пропускает всех только через передние двери, поэтому образовывается огромная «давка». Обещанные вывески с QR-кодом и короткой инструкцией развешены у каждой двери, а также напротив. Всего в автобусе мы насчитали шесть таких вывесок. Спрашиваем у водителя, как давно наклеили эти стикеры и часто ли запорожцы пользуются такой возможностью. Водитель искренно признается, что за те пару дней, что повесили QR к нему еще ни разу никто не обращался с электронным билетом и он понятия не имеет как он выглядит.

Один из пассажиров встряет в разговор и говорит, что электронный билет не работает.

– Я пробовал и ничего не получилось. Он не сканирует, – признается мужчина.

Ну, что ж, мы пытаемся соблюдать все, что прописано в инструкции. Первым делом заходим в приложение «Приват 24», сканируем код, который изображен на стикере. В течении нескольких секунд у нас появляется уведомление о стоимости оплаты в три гривны. Подтверждаем оплату и в ту же секунду получаем готовый билет и одним кликом его «компосируем». Готовый билет на смартфоне предъявляем водителю. Тот удрученно рассматривает надпись на телефоне и в итоге со вздохом говорит: «Я не знаю, что дальше делать. Наверное, я вам должен дать билет». Водитель для чего-то протягивает мне бумажный билет и предлагает его закомпостировать. Но при этом в автобусе нет ни одного компостера.

fotorcreated

На обратном пути история повторяется. Система работает быстро и просто, но вот водители всем своим видом демонстрируют рассеянность и недоумение, но особо никто не оспаривает законность такой оплаты.

При этом остальные пассажиры с удивлением наблюдают за нашими разговорами. Молодые люди с улыбкой спрашивают: «У вас правда получилось? Мы раньше пытались, но система «вылетала». Дальше все дружно уткнулись в свои телефоны и решили тоже повторить наш опыт.

58ef6ec32c3eb_17916223_1271855929550974_2043645311_o

Директор коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» Юрий Папач говорит, что система полноценно заработала только пару дней назад.

– Наши водители сейчас будут проходить обучение. Еще не все знают, что если показал электронный билет на смартфоне, то оплата автоматически засчитывается. Это только пилотный проект, мы сейчас устраняем все технические неполадки и если запорожцы будут готовы, то в ближайшее время мы планируем внедрить эту же систему на 18 маршруте, – поделился планами Юрий Папач.

Напоследок хочется отметить, что это не единственная форма электронной оплаты проезда в пассажирском транспорте. Наиболее распространенными являются автоматизированные системы оплаты проезда в транспортных средствах с помощью специальных турникетов и сканеров. Оплатить проезд в этом случае можно будет как специальной проезжей электронной картой, так и банковской картой. В любом случае все будет зависеть от того, какую систему выберут перевозчики. Пока же приходиться довольствоваться, тем что есть.

0