USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье сократят капремонт трамваев на базе «Запорожэлектротранса» взамен на закупку б/у транспорта из ЕС – ФОТО

В Запорожье сократят капремонт трамваев на базе «Запорожэлектротранса» взамен на закупку б/у транспорта из ЕС – ФОТО

В этом году коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» получит финансирование в размере 385 миллионов гривен. Изначально планировалось выделить более 30 миллионов гривен на ремонт старых трамваев Т-3 с заменой кузова чешского производство, однако теперь планы изменились.

Сегодня на линию вышел шестой трамвай местного производства в рамках программы «Запорожский трамвай».

Что же касается технологии сборки, то все работы проводятся на основе готового корпуса вагона, представляющий собой удлиненный на одну оконную секцию корпуса модели “Татра-Т3”. Завод-изготовитель кузова устанавливает в него электронную систему управления. Затем в мастерской «Запорожэлектротранса» корпус оснащают всем остальным необходимым оборудованием: тяговыми электродвигателями, ходовыми тележками, салоном, пультом управления, остеклением и т.д.

5c7e826ac4d64_dsc_0030

По словам директора «ЗЭТа» Юрия Папача стоимость сборки одного трамвая на базе чешского кузова, обходится бюджету в 6,7 миллионов гривен. Это почти втрое дешевле, чем новый трамвай, но в то же время значительно дороже, чем закупка б/у трамваев из Европы.

– Новые кузова придут на предприятие уже через два месяца. Сегодня на линию вышел еще один вагон после капитально-восстановительного ремонта. Мы применяем те же материалы, но теперь уделяем особое внимание потолкам, фарам и докручиваем те моменты, которые не очень получались ранее. Первый вагон , который мы выпускали два года назад, на сегодня уже прошел 80 тысяч километра пробега и нет никаких замечаний к качеству работ, – заверил Юрий Папач.

5c7e826d60f8b_dsc_0047

Изначально, в планах у предприятия было осуществить капитальный ремонт около пяти единиц трамваев, но позже в управлении транспорта решили оставить деньги только на два трамвая, а всю оставшуюся сумму по программе намерены направить на покупку 9 б/у троллейбусов и 12 трамваев из Европейского Союза, приобретение пяти новых троллейбусов с автономным ходом до 25 километров.

– Через полтора месяца на линию выйдут еще два трамвая в рамках программы «Запорожский трамвай» и мы закроем программу 2018 года. Почему так долго? Очень сложно и длительно проходили торги. Есть процедурные вопросы поставки кузовов. В этом году мы планировали выпустить сначала четыре трамвая, однако позже склонились к покупке немецких трамваев, которые получили хорошие отзывы, – рассказал в ходе выездного совещания мэр города Владимир Буряк.

5c7e826bf03ee_dsc_0035

В настоящее время на предприятии также ведутся работы по сборке трамваев, которые должны были выйти еще в 2018 года и активно очищают рельсы от накопившегося мусора. Не так давно с линии сошел трамвай, который уперся колесом в гранитный камень. Его также намерены “подлатать” и отправить на маршрут.

Одной из основных проблем на предприятии называют нехватку средств на обновление всего транспорта, поскольку бюджет города не резиновый, а само предприятие является дотационным ввиду большого количества льготников.

0