USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье появился первый чешский троллейбус - ФОТО

В Запорожье появился первый чешский троллейбус - ФОТО

Коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» пополнилось первым европейским троллейбусом чешского производства марки Skoda 14Tr. Это действительно знаковое событие для троллейбусного парка города.

Заграничный “рогатик”

Один чешский троллейбус обошелся городу в миллион гривен. Эта весьма приемлемая цена для поддержанного троллейбуса элитной марки, ведь новый троллейбус отечественного производства стоит не менее 4 миллионов гривен.

Первый из десяти троллейбусов поступил на территорию троллейбусного парка №1 вчера, 26 октября. Раньше троллейбус эксплуатировался в чешском городе Пльзень. Несмотря на то, что троллейбус не новый (по документам ему 25 лет), выглядит он очень презентабельно. А это заслуга днепропетровского поставщика – ТД «Литан», который поработал над транспортом на славу. По документам красавец-троллейбус пережил два капитальных ремонта и модернизацию. «Литановцы» потрудились над настройками в кабине водителя и поработали с ремонтом кузова – вырезали части, которые были подвержены коррозии, сварили новый металл, затем прошпаклевали, покрасили и привели в товарный вид. В Днепре машину уже обкатали и привели в порядок систему вентиляции в салоне, а также внешние и  внутренние маршрутные указатели.

12

– Мы знаем, что в Днепре есть две обкатанные машины. Возможно в скором времени мы получим второй троллейбус, – рассказал Алексей Шатохин, главный инженер троллейбусного парка №1.

Как нам удалось узнать, не все десять “рогатиков” одинаковые. Половина троллейбусов другой комплектации. Главное отличие в электрическом и электронном оборудовании, а вот ходовая часть и все составляющие одинаковые. Причина в том, что каждый из чешских городов, который раньше использовал их, модернизировал транспорт под свои потребности.  Троллейбусы с разной модификацией разделят между двумя троллейбусными парками таким образом, чтобы в каждом парке были только троллейбусы одного типа. Это поможет упростить создание ремонтной базы.

20

Взгляд изнутри

Внешне троллейбус светло-бежевого цвета с бледно-розовым украинским орнаментом и надписью «Муніципальний транспорт міста Запоріжжя». Также на троллейбусе изображен герб Запорожья. Дизайн рекламная служба предприятия «Запорожэлектротранс» разрабатывала специально под заказ городского совета и позже передала макет поставщику в Днепр.

В самом салоне есть 29 сидячих мест. В кабине водителя находится вспомогательная электронная аппаратура – оригинальный чешский планшет для маршрутных указателей, системы сигнализации и голосового оповещения, отечественный бортовой компьютер, микрофон, система связи и навигации.  По правую руку от водителя есть специальный ящичек для документов и путевых листов. Внутренняя комплектация напоминает отечественный троллейбус Днепр-Т103.  Длина самого автобуса 11, 3 метра, а ширина – 2,5 метра.

11

Внутри салона отсутствует система кондиционирования, вместо этого вверху находится несколько вентиляционных установок. Руководство «Запорожэлектротранса» намерено отказалось от кондиционеров, чтобы сэкономить бюджетные средства. Ведь система кондиционирования значительно удорожает стоимость транспорта, к тому же, как показывает практика, даже при наличии кондиционеров в жару ими никто не пользуется.

В салоне работает система отопления и подогрев сидений, а также есть отдельная стойка для мам с колясками. С наружной стороны находится кнопка открытия двери для пассажиров. Мы испробовали аварийное открытие дверей и верхних люков – открывается легко и не требует дополнительных усилий.

7

В верхней части салона находятся специальные закрытые щитки для рекламы. Эти щитки позволяют санкционировано развешивать рекламные баннеры и при этом не портить внешний вид салона нелепыми рекламными буклетами.

Из недостатков – отсутствие низкого пола и пандуса для людей с ограниченными возможностями. Все новые троллейбусы (с 2013 года) обязательно являются 100% низкопольными, а вот у этого троллейбуса высота пола 750 мм, в то время как у низкопольных не более 350 мм. Так что людям с колясками придется забираться в салон только с помощью сопровождающих.

5

Водители в очереди на обучение

В ближайшее время электронщики из «Запорожэлектротранса» намерены поработать над электронной аппаратурой: запрограммировать маршруты и вбить название остановок. А водители из троллейбусного парка должны пройти обучение и потренироваться работать на новых “рогатиках” В настоящий момент в троллейбусном парке №1 лишь двое водителей имеют документы на право управления троллейбусом Skoda .

– На данный момент не все водители обучены. Но у нас достаточное количество водителей, что позволяет нам вовремя обучить других. Это те, кто работал на подобных машинах в других городах Украины. По мере поступления троллейбусов они успеют отстажировать других. Тем более, что эти троллейбусы чем-то схожи с троллейбусами ЮМЗ, которые есть у нас в парке. Есть нюансы в управлении, которые потребуют нескольких дней обучения и пробную обкатку. И тогда мы смело можем допускать водителей к управлению, – рассказывает Алексей Шатохин.

Кстати, водители «Запорожэлектротранса» безмерно рады пополнею парка. Они ждали эти троллейбусы еще с весны, с той поры, когда только велись разговоры о планах покупки этих машин. Понятно, что каждый водитель хочет пересесть на презентабельный троллейбус и сменить старый ЗИУ на нечто современное и удобное в управлении. Руководство троллейбусного парка №1 обещает, что стажироваться управлять будут все, а не только те, кого закрепят за новыми машинами.

3

Когда новый троллейбус выйдет на линию, пока неизвестно. А вот еще девять его собратьев должны переехать в Запорожье до конца этого года. Как утверждают сотрудники «Запорожэлектротранса», новые троллейбусы пустят на маршрут №14 (улица Чумаченко – Набережная – Симферопольское шоссе) и №3 (улица Песчаная – 4-й Южный жилмассив).

Эльмира Шагабудтдинова

9

Андрій2016-11-03 14:50:35
Закупівля б\в тролейбусів, безумовно, найкращий вихід із даної ситуації. Але "Літан" це спосіб відмивання грошей.Тролейбуси закуповуються В ДЕСЯТКИ разів дешевше, і ,проходячи через "Літан" значно дорожчають.Причому "Літан" і близько так на них не тратиться. Яскравим прикладом є недавня закупівля в Херсоні, де з безліччю порушень намагалися просунути"Літан", що в тендері мав не найдешевшу пропозицію.
Константин2016-11-03 08:13:46
Удивляют комментарии людей, которые пишут, что купили "хлам". Когда на носу зима, а у вас в кармане 500 грн вы не идёте в бутик выбирать шубу от Бриони. А идёте в секонд и не паритесь. Давайте посчитаем. 5 млн на новый троль, 10 лет амортизационного периода, итого 5 000 000 / 10 = 500 тыс в год. Делим на 250 дней в году, когда машина активно работает. Получается, что она должна привезти 2 тыс гривен в день только на амортизацию своей стоимости. При том, что на загруженном маршруте машина в среднем перевозит 1000 платных пассажиров. То есть 2 грн в каждом талончике должны быть заложены только на амортизацию её покупки. А ещё есть расходы на электроэнергию, запчасти, персонал вот тоже не бесплатно работает, итыды. Итого проезд должен стоить грн 10-15, либо надо отменять все льготы и делать проезд 5-7 грн. Закупка б/у из Европы самое разумное и приемлемое для нас решение, ибо эти машины ходили по нормальным дорогам, и получали то техобслуживание, которое должны были получать. Они ещё 25 лет походили бы у нас. Если бы не наш уровень сервиса (снимай с этой ставь на ту) и наши танкодромы, пардон, дороги...
Евгений2016-10-31 11:47:38
Мэрия обещала презентацию троллейбусов к Дню города, а теперь - до конца года?
Евгений2016-10-31 10:08:08
Даша, не знаю, как этот троль, но у шкод 14Тр нет автономного хода
РС2016-10-29 19:37:24
"Новый" он в смысле, что ранее не эксплуатировался в Запорожье, ведь когда вы берете б/у машину она тоже новая для вас, так и тут. Никто за новье их не выдает, и стоит он в целом соответствующе, есть варианты и подешевле, но и состояние похуже. Реально новые троллейбусы идут от 4 млн грн.
наталья2016-10-29 08:21:16
Какой позор! Как не стыдно выдавать старье за новье! Думаю., металлолом из Чехии отдали по цене металлолома, а умельцы из Днепра наварились на миллион на одном троллейбусе.
Дарий2016-10-28 17:49:58
Эти троллейбусы на аккумуляторе могут ездить,почему же их через о.Хортица не пустят?
Оксана2016-10-28 12:50:15
Постыдились бы писать "новый троллейбус". Купили хлам за один лям. Это же надо, ему 25 лет, а для нас его как новый преподносят.
Сергей2016-10-27 15:58:22
Ребята журналисты и редакторы! неужели вы не додумались переделать формат вылаживаемых фотографий в более мелкий по размеру?!!!!!. В браузере они пока откроются - можно сходить вживую на троллейбус посмотреть!!!