USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье планируют закупить 25 электробусов и оборудовать весь транспорт GPS-навигацией

В Запорожье планируют закупить 25 электробусов и оборудовать весь транспорт GPS-навигацией

В управлении транспорта и связи Запорожского городского совета строят наполеоновские планы по обновлению пассажирского транспорта за счет кредита Европейского инвестиционного банка и масштабной диспетчеризации.

Как рассказал «Первому Запорожскому» начальник управления транспорта и связи горсовета Александр Власюк уже в этом году транспортники рассчитывают закупить автобусы и электротробусы за счет кредита ЕИБ. Речь идет о 15 миллионах евро. Проектом изначально было предусмотрено 15 электробусов и около 30 автобусов, но позже потребности были пересмотрены и было решено купить 20 электробусов и 20 автобусов. Также еще 5 электробусов будут закуплены за деньги Киотского протокола  в рамках реализации проектов целевых экологических (зеленых) инвестиций.

— Сейчас успешно ведется переговорный процесс с ЕИБ и я уверен, что в середине или во второй половине 2018 года нам уже выделят эти деньги и мы будем закупать электробусы. Сейчас мы рассматриваем два варианта минские электробусы и электробусы китайского производства.  Под белорусский транспорт необходимо строить зарядные подстанции: там принцип работы беспроводной, но через 15 км необходимо подзаряжаться. Второй вариант – это аккумуляторные электробусы BYD с ночной подзарядкой. Запас хода – около 300 киллометров, — поделился Александр Власюк.

Специалисты управления транспорта просчитывают стоимость заправок для электробусов.  Проблемой является то, что заряд продержится лишь до 15 км, а стандартные маршруты составляют около 22 километров. Организовывать короткие маршруты не совсем целесообразно.

avtobus-1

Еще одним направлениям работы на этот год является установка GPS не только на коммунальном транспорте, но и на автобусах частных перевозчиков. По итогу в новосозданном КП «Запорожский центр диспетчеризации общественного транспорта» планируют создать единую базу всего транспорта, где бы указывалось количество транспорта у каждого перевозчика, классность, госномер и выстраивался бы маршрут движения этого транспорта.

—  Перед тем как внедрять е-билет необходимо, чтобы весь транспорт был оборудован GPS-навигацией. Сейчас мы готовим пилотный проект по подключению валидаторов в электротрансе, потому что необходимо в обязательном порядке видеть этот трекер, контролировать его движение. Со временем на транспорт можно подключить на входе и датчик контроля за количеством вошедших и вышедших пассажиров, — сообщил Александр Власюк.

В мэрии планируют также позже передать функционал контроля за сбором денег на проезд либо на новосозданный центр диспетчеризации, либо даже создать под это отдельное предприятие. В конце года в управлении транспорта после проведения тестирования планируют выносить на рассмотрение депутатского корпуса проект решения о внедрении электронного билета.

— Электронный билет полностью меняет представление о системе оплаты в общественном транспорте. Сейчас у частного перевозчика есть хозяин транспорта, водитель и директор фирмы. Водитель, который перевозит пассажиров заботиться об оплате проезда и параллельно следит за безопасностью на дороге. Кондуктор в коммунальном транспорте может проводить свои махинации: обилечивать пассажира или нет, предоставлять ли льготоные билеты для пенсионеров. Когда мы введем систему е-билета водитель не будет беспокоиться о том, сколько пассажиров заплатили за проезд и какое количество льготников зашло в автобус. Его зарплата будет зависеть от километража, а средства будут идти от той фирмы, которая собирает с валидаторов деньги – заключил Александр Власюк.

content_imgonline-com-ua-resize-jv4d02zoomarfrqa

2

Житель города2018-04-14 18:33:56
Подумай 1. Подумай электрооборудование троллейбуса 2. Двигатель троллейбусный 3 штанга для зарядки Так причем здесь категория Д?
гость2018-02-22 10:18:10
А кто водить будет эти автобусы?

Оставить свой комментарий