USD: EUR:
... в Запорожье
В Украине намерены создавать школы при детских больницах

В Украине намерены создавать школы при детских больницах

Дети, которые временно не посещают школы по состоянию здоровья, имеют иметь возможность продолжать учебу. Об этом шла речь во время заседания рабочей группы по вопросам создания предпосылок для обучения учащихся, которые временно находятся на лечении в учреждениях здравоохранения, передает osvita.ua.

— Прежде всего наша главная и важная задача — создать все необходимые условия, чтобы дети, которые временно не посещают учебные заведения из-за болезни, смогли продолжать учиться. Именно поэтому мы совместно с Минздравом и представителями общественной организации «Small heart with art» начинаем разрабатывать концепцию и всю необходимую законодательную базу, чтобы как можно быстрее запустить этот процесс , — отмечает генеральный директор директората инклюзивного и внешкольного образования МОН Лариса Самсонова.

По информации Минобразования, сейчас в Украине функционируют лишь единичные классы при больницах, в частности, в «Охматдете» Киева и Львова. В таких классах к ребенку приходят учителя из школы, при которой он закреплен. В некоторых больницах ученики имеют табели успеваемости, по которым после выписки они продолжают обучение в обычной школе.

Планируется, что для разработки концепции предоставления образовательных услуг в детских больницах учитывать опыт Финляндии. Там подобные учебные заведения при больницах функционируют более 100 лет.

По словам директора одной из таких финских школ Аско Пераниеми, в Финляндии в целом насчитывается 28 школ при больницах, поскольку согласно законодательству этого государства каждая крупная больница должна иметь школу.

При зачислении ребенка в такую школу педагог предварительно проводит ряд бесед с реабилитологом и другими врачами ученика, чтобы эффективно построить учебный процесс.

 

Задачей рабочей группы по вопросам создания предпосылок для обучения учащихся, которые временно находятся на лечении в учреждениях здравоохранения, станет определение больниц, в которых будут созданы школы, разработка соответствующих документов и санитарных норм, подготовка учителей и т.д.