USD: EUR:
... в Запорожье
Свершилось: в Запорожье соорудили основу для будущего моста с Правого берега на Хортицу - ФОТО

Свершилось: в Запорожье соорудили основу для будущего моста с Правого берега на Хортицу - ФОТО

В городе завершили надвижку металлической балки автотранспортной магистрали через реку Днепр. Основа будущего балочного моста соединила Правый берег (Бабурку) с Хортицей.  

Строителям пришлось несколько раз прерывать работы на этом объекте. В частности в прошлом году в разгар строительства выясниллсь, что не были учтены существенные изменения и понадобилось снова менять проектную документацию.

– В Укравтодоре до сих пор проходит экспертиза. Соответственно ни один подрядчик не возьмет на себя ответственность строить такого типа сооружение без проекта и без экспертизы проекта. Завершение надвижки – это технологически необходимый процесс, от которого зависит безопасность всего сооружения. Мы не могли на это не пойти: на эти работы выделяли и областные, и городские средства. Когда уже будет готов и утвержден проект, тогда мы сможем просить у властей выделения средств на строительство данного моста, – рассказал Константин Брыль.
5a8acee29aa19_dsc_0458
Глава региона отметил, что в самой проектной документации объект даже не считался “дорогой”.

– Был юридический коллапс. Это строение в проекте было указано как “сооружение”. А если это сооружение, то мы не можем выделять средства, которые планируются на дорожное покрытие, – прокомментировал губернатор.

Сегодня департмаент инфраструктуры ОГА и Укравтодор подготовили общий план, чтобы присвоить этой части статус “дороги государственного значения”. Когда это уже будет не сооружение, а дорога государственного значения, то объект сможет получить финансирование в 30 миллионов гривен за счет средств эксперимента с таможенными платежами.

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба рассказал “Первому Запорожскому” об уже выполненных работах и, что еще необходимо сделать на строительной площадке.

– На сегодня мы завершили строительство металлической конструкции длиной 340 метров. Общий вес балки – 3247 тонн. В настоящее время работники подрядных организаций наносят антикоррозионное покрытие: уже выполнено 40% от необходимого объема. После этого на площадке демонтируют все временные дополнительные опоры, а затем установят металлическую основу моста уже на бетонные опоры. На 15 февраля завершен наиболее сложный технологический этап строительства объекта. В дальнейшем на мосту начнут обустройство асфальтового покрытия, тротуаров, ограждения и прочего, – рассказал Александр Шандыба.
5a8acee097b0f_dsc_0435
Как выглядит основа будущего балочного моста, которая соединила Правый берег с Хортицей смотрите в нашем фоторепортаже.

0