В запорожском аэропорту появилось европейское оборудование - власть в ожидании инвестора
В Запорожском аэропорту обслуживать пассажиров и воздушные судна будут не хуже, чем в «Борисполе» или «Жулянах». Сегодня представители городской и областной власти провели выездное совещание на территории КП «Международный аэропорт Запорожье», во время которого представили ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье». Отныне данное предприятие будет предоставлять комплекс услуг по наземному обслуживанию в запорожском аэропорту.
ООО зарегистрировано на территории Запорожья – это, к слову, было одним из условий сотрудничества.
— Сегодня приступили к практическому выполнению тех обещаний, которые два месяца назад мы давали вместе с мэром Запорожья. У нас начинаются качественные изменения по планированию работы нашего аэропорта, — сказал глава области Константин Брыль и отметил, что ООО «Транс-Аэрохендлинг» — это украинская компания с большим опытом работы. На сегодняшний день в арсенале ООО «Транс-Аэрохендлинг» около 140 единиц спецтехники.
На сегодня предприятие оснастило запорожский аэропорт 15 единицами спецтехники, стоимостью 2 млн долларов. Это позволит запорожским «воздушным воротам» перейти на автоматизацию процессов обслуживания пассажиров, багажа и контроля загрузки, что позволит значительно сократить время обслуживания воздушных судов и повысить уровень безопасности полетов.
— Здесь представлен полный спектр специальной наземной техники, которая используется в любом из современных аэропортов для обеспечения полного цикла обслуживания. На сегодня аэропорт может обслуживать авиакомпании при любых погодных условиях, — отметил заместитель директора ООО «Трансаэрохендлинг» Юрий Степаненко.
По словам Константина Брыля, у городской и областной власти сегодня очень амбициозные планы относительно дальнейшего развития аэропорта. Впрочем, они реализуются, если не вмешается главный враг инвестиций – бюрократия.
— Главная задача — убрать бюрократическую составляющую из диалога с потенциальными инвесторами, предоставить им максимально благоприятные условия, — отметил Брыль.
В то же время городской голова Запорожья Владимир Буряк отметил, что только за первый квартал этого года аэропорт заработал 5,2 млн грн. При том что за весь прошлый год заработок составил чуть более 6 млн грн.
— Аэропорт – это лицо города. Многие инвесторы судят об инвестиционной привлекательности города именно исходя из того, в каком состоянии находится аэропорт, — сказал городской голова и намекнул, что власти отыскали потенциального инвестора, который готов вкладывать деньги в строительство нового современного терминала. — Уверен, мы начнем закладывать фундамент нового терминала в ноябре.
Сегодня ни губернатор, ни мэр не назвали имя этого самого инвестора. Мол, на конкурсной основе будет выбран проект, определен инвестор.
— В конце августа – в начале сентября инвестор будет назван. Надеюсь, что уже в ноябре мы приступим к закладке фундамента нового терминала. И, если нам ничего не помешает, в конце следующего года, мы сможем завершить строительство, — сказал городской голова Запорожья.
Как рассказал директор КП «Международный аэропорт Запорожья» Виктор Бискупский, действующий терминал был сдан в эксплуатацию еще в 1965 году и на сегодня он не позволяет качественно обслуживать пассажиров.
— Мы не можем одновременно обслуживать международные и внутренние авиарейсы – это большой минус. Новый терминал позволит обслуживать 400 пассажиров в час, из которых 250 пассажиров международных авиалиний и 150 – внутренних. Площадь нового терминала составит 9000 м2, он будет двухуровневый, с привокзальной площадью и новыми местами стоянок для самолетов. Как по мне, будет симпатичное здание. Согласно эскизным проработкам, планируется, что в новом терминале будет 8 стоек регистрации пассажиров, раздельные зоны для внутренних и международных авиарейсов, автоматизированная система отбора багажа. В нем будет все то, что есть сегодня в современных аэропортах, — сказал Бискупский.
Предварительная стоимость нового терминала от 400 до 500 млн грн., но более точная цифра будет названа после того, как будет назван инвестор и составлен проект.
0