USD: EUR:
... в Запорожье
Морят голодом и пытают: в оккупированном Мелитополе в третий раз задержали  парня с психическим расстройством

Морят голодом и пытают: в оккупированном Мелитополе в третий раз задержали парня с психическим расстройством

Во временно оккупированном Мелитополе российские захватчики трижды задерживали 22-летнего Леонида Попова. Его младшего брата оккупанты также задерживали. Мама парней Анна Махно рассказывает, что ее младшему сыну удалось выехать из оккупации, а вот о судьбе Леонида, у которого диагностирована «недифференцированная шизофрения» — ничего не известно. 

Историю Леонида изданию «Важные истории» рассказала его мама Анна Махно. 

После того как Анна развелась с мужем женщина жила в Полтавской области со старшим сыном Леонидом. Второй сын — Ярослав, который младше старшего брата на год, жил и учился в Одессе. За два месяца до начала войны Леня уехал жить к отцу в Мелитополь. В начале феврале 2022 года к отцу, который попал в аварию и получил серьезные травмы, поехали и Ярослав. После того как город оккупировали сыновья, остались ухаживать за отцом. 

В мае 2022 года с разницей в неделю обоих парней задерживали российские военные. 21 мая Ярослав в «комендантский час» вышел ловить связь и попал в «комендатуру». 28 мая российские оккупанты задержали Леонида, когда он стоял вместе с другой молодежью возле киоска, чтобы купить шаурму. По словам мамы парня, к ним подошли военные, всех покидали в машину и отвезли в «комендатуру». Леонида пытали током пытаясь выпытать у него что-то, но он ничего не мог понять. Спустя трое суток его отпустили, но забрали паспорт. 

После задержания Ярослав выехал с оккупации, а вот Леонид остался с отцом, к тому же у него не было документов. 

«Весной 2023 года я увидела объявление, что будет бесплатная эвакуация из Мелитополя с поддержкой западных волонтеров. У Лени не было паспорта. Тогда уже начали делать российские, и я предлагала сыну сделать российский паспорт. Он сказал: «‎Никогда»‎. После того как его током мучили, сказал, что нет, и всё. Я подготовила все документы. Восстановила свидетельство о рождении, справки о болезни. Договорилась, что его перевезут в Польшу в безопасное место, а из Польши я его заберу. Он к тому моменту был согласен уехать. Волонтеры должны были его забрать 26 апреля. А 24 апреля ему позвонил папа, попросил зайти к нему. Леня сказал, что он на улице Пушкина, это в пяти минутах ходьбы. Прошло пятнадцать минут, двадцать. Бывший муж еще раз позвонил, Леня уже был не в сети», — рассказывает Анна. 

Тогда Леонида задержали во второй раз, на этот раз якобы за то, что он фотографировал военную технику. Но в «комендатуре» отцу парня сказали, что у них такого нет. В июне мужчине позвонил человек, который сидел в подвале вместе с Леонидом, и рассказал, что парень в очень тяжелом состоянии: лежит, не встает и постоянно просит еды, поскольку там кормили не часто и давали очень маленькими порциями. Месяц спустя Леонида Попова перевели в больницу. При росте 1,95 он весил 40 килограммов.

Второго августа отцу Попова позвонили из оккупационного «Следственного комитета» и сообщили, что освобождают Леонида за отсутствием состава преступления. Но когда отец и сын подъехали к дому, парня снова задержали. С тех пор информации о нем нет. Во время плена у Леонида обострилось психическое заболевание – ранее ему поставили диагноз «недифференцированная шизофрения».

Устраивают проверки и издеваются над людьми: в Запорожскую область завезли новое подразделение оккупантов


Читайте также:

Враг везет на оккупированные территории судей: кого планируют назначить в Запорожской области

Получайте новости быстрее с пoмoщью нaшегo Telegram-кaнaлa: https://t.me/onenews_zp

Пoдписывaйтесь нa «Первый Зaпoрoжский» в Instagram!

0