USD: EUR:
... в Запорожье
Разработчики концепции «Кода города» главной проблемой транспортной сети называют засилье маршруток

Разработчики концепции «Кода города» главной проблемой транспортной сети называют засилье маршруток

Об этом говорится в техническом отчете разработки концепции архитектурной среды города Запорожье «Код города».

Разработчиками проекта является ООО «Институт Харьковпроект». В ходе подготовки над исследованием архитекторы провели детальное обследование территорий проектирования, которое состояло из изучения истории города, этапов его развития, совершенного визуального изучения существующего состояния городской среды, и выполнение 3d геодезической съемки и лазерного сканирования исследуемых направлений.

Сам «код города» был поделен на несколько проблемных направлений – обустройство фасадов и сооружений вдоль магистралей и улиц, освещение, озеленение, общественный транспорт и велоинфраструктура, МАФы, остановки, ограждение и многое другое.

Если остановится отдельно на транспортной сети, то главной проблемой эксперты называют высокую концентрацию маршрутных такси – «спринтеров» в центральной части города и изношенный коммунальный транспорт – трамваи и троллейбусы.

В частности в ходе исследования, ревизоры заметили, что водители маршрутных такси повсеместно превышают допустимую скорость, совершают опасные маневры вне правил ПДД. Для решения этой проблемы разработчиками предложили местным транспортным чиновникам реализовать «Проект маршрутизации транспортной сети города».

Напомним, что еще одним направлениям работы на этот год является установка GPS на коммунальном транспорте. В городском управлении транспорта и связи хотят запустить этот проект сначала на «Запорожэлектротрансе», а потом на маршрутках частных перевозчиков. По итогу в новосозданном КП «Запорожский центр диспетчеризации общественного транспорта» планируют создать единую базу всего транспорта, где бы указывалось количество транспорта у каждого перевозчика, классность, госномер и выстраивался бы маршрут движения этого транспорта, что поможет осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств перевозчиками.

Следующим этапом станет внедрение е-билета. Законом предусмотрено, что именно органы местного самоуправления должны устанавливать систему учета оплаты и порядок ее функционирования. Безналичный расчет в общественном транспорте будет производится с помощью электронной карты и стационарного валидатора. Существенной проблемой остается вопрос финансирования этого оборудования, поскольку за счет местного бюджета этот дорогостоящий проект не осилит, а поиски инвестора со стороны пока не увенчались особым успехом.

0