USD: EUR:
... в Запорожье
День в истории: 3 января в Запорожье начали строить два моста

День в истории: 3 января в Запорожье начали строить два моста

временные мосты3 января 1944 года в Запорожье начинается строительство временных послевоенных мостов.

Сразу после изгнания немцев с территории Хортицы и правого берега, началось сооружение временных мостовых переходов, которые позволили бы на время восстановления основных мостов наладить железнодорожное сообщение Запорожья с Никополем.

На левом, правом берегу и на острове Хортица была сооружена насыпь, проложено 14 километров железнодорожного пути, а через оба русла Днепра построены временные мосты общей длиной 1886 метров. Перед началом строительства сапёрами было обезврежено 10 тысяч мин.

Строительство насыпи на острове Хортица велось вручную. Южная часть дамбы соединялась с деревянным мостом через плавневые протоки и Днепр, длина этого моста составила 1330 метров. Этот мост каждый день вырастал на 30 метров в длину. Одних только свай здесь было вбито более 1,5 тысяч штук. Опоры временного моста были изготовлены из пропитанных специальным составом шпал и бревен. На них крепились деревянные же фермы, сверху укладывался настил из балок и прокладывались железнодорожные пути.

Второй мост, соединявший западную часть насыпи на острове Хортица с правым берегом, имел длину 556 метров, и был построен всего за 12 дней!

— З января 1944 года наш мостопоезд в числе других подразделений железнодорожных войск приступил к строительству двух мостов в Запорожье. В дно реки забили сваи, на них возвели деревянные опоры. Всего мы должны были установить тридцать пролетов…», — вспоминал после войны начальник мостопоезда-7 , инженер Николай Артеменко.

Строительство моста через Новый Днепр было закончено 20 февраля. А точно в назначенный срок — 23 февраля, в день 26-й годовщины Красной Армии по всему обходу и обоим мостам торжественно пропустили первый поезд.

Эти мосты прослужили почти 9 лет. Их разобрали в декабре 1952 года — только тогда, когда над Днепром появились капитальные мосты Преображенского.

0

Оставить свой комментарий