USD: EUR:
... в Запорожье
Чтобы стыдно не было: Запорожский аэропорт в ожидании инвестиций

Чтобы стыдно не было: Запорожский аэропорт в ожидании инвестиций

Для того чтобы запорожский аэропорт был не хуже, чем «Жуляны» необходимо построить современный аэропортовый комплекс. Цена вопроса – 112 млн долларов.

Вкладывать средства в развитие важного инфраструктурного объекта – представители власти готовы. Вот только превратить аэропорт «в конфетку» только за счет бюджетных средств – не удастся. Нужна поддержка государства и инвесторов.

Новый старый терминал

На прошлой неделе городской голова Запорожья Владимир Буряк во время встречи с руководством аэропорта, представителями авиакомпаний и туристических фирм заверил: у властей Запорожья есть понимание важности развития аэропорта.

– Аэропорт – это важный элемент инфраструктуры нашего города. Именно аэропорт делает город открытым для бизнеса других стран. Я хочу, чтобы благодаря запорожскому аэропорту бизнесмены со всего мира имели возможность вести бизнес в Запорожье. Также важно, чтобы сами запорожцы могли свободно путешествовать по всему миру, – сказал тогда Владимир Буряк.

Сегодня, 24 февраля, директор КП «Международный аэропорт Запорожье» Виктор Бискупский обратился к членам постоянной депутатской комиссии по вопросам жизнедеятельности города с просьбой выделить из городского бюджета 5,6 млн грн на реконструкцию терминала.

– Мы хотим создать современные условия для пассажиров. На сегодня наш аэропорт может обслуживать только один рейс (или внутренний или международный). Мы разработали проект, и хотим привести в порядок терминал для внутренних рейсов. Он находится за основным терминалом. Это даст возможность увеличить количество внутренних рейсов и привлечь дополнительно 4-4,5 млн грн в год, – сказал Виктор Григорьевич.

Депутаты поддержали данное предложение. Теперь этот вопрос будет вынесен на рассмотрение сессии городского совета.

Полмиллиарда от государства

По информации Виктора Бискупского, в прошлом году услугами аэропорта воспользовались 136 тыс. человек. Более того, данное КП перечислило в бюджет города более 2 млн грн. То есть спасать объект, определенно, нужно.

Несмотря на то, что аэропорт безубыточный, он по-прежнему нуждается в поддержке. Только в этом году из городской казны было выделено 4 млн грн на поддержание взлетно-посадочной полосы и 6 млн грн – на содержание терминала.

– Дело в том, что все основные объекты нашего аэропорта были построены еще в 1951 – 1965 годах. Последний ремонт взлетно-посадочной полосы был проведен в далеком 1982 году (тогда еще Министерством обороны СССР). Разумеется, за эти годы сооружения и взлетно-посадочная полоса износились и нуждаются в реконструкции. Общая сумма, необходимая на реконструкцию «воздушных ворот» составляет 112 млн долларов, – говорит руководитель КП «Международный аэропорт Запорожья».

Впрочем, стоит отметить, что в реконструкции аэропорта сегодня заинтересованы не только городские власти. «Воздушные ворота» города имеют большие перспективы для транзита грузов. Запорожский аэропорт, один из 6 который может принимать самолеты типа «Руслан». Всего же в Украине осталось 14 рабочих аэропортов.

Отметим, на минувшей неделе Министерство инфраструктуры Украины включило КП «Международный аэропорт «Запорожье» в государственную программу развития украинских аэропортов на период до 2023 года. Теперь этот документ должен рассмотреть Кабмин. Согласно данной программе, на реконструкцию запорожского аэропорта могут выделить 611 млн грн. Речь идет либо о привлечении средств госбюджета, либо средств, которые привлекаются под госгарантии.

В планах развития аэропорта – реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство нового пассажирского терминала, модернизация светосигнального оборудования, увеличение пропускной способности аэропорта, улучшение обслуживания пассажиров, привлечение новых авиакомпаний и турагентств.

Напомним, в январе этого года и.о. руководителя региона Константин Брыль рассказал о том, как ему было стыдно встречать в запорожском аэропорту президента Турецких Авиалиний. Тогда “временный” губернатор признался, что состояние нашего аэропорта не привлекает, а наоборот – пугает инвесторов, и заставляет “краснеть” местных чиновников.

0