ЗАЗ практически прекратил выпуск новых автомобилей, но производит машинокомплекты для Египта

ЗАЗ практически прекратил выпуск новых автомобилей, но производит машинокомплекты для Египта

В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет. Об этом в интервью БизнесЦензор сказал владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе.

650x434По его словам, главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии – это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Кроме того, по его словам, еще одна из причин – бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

– Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых “евроблях” и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства, – считает Васадзе.

“Насчет того, что марка (ЗАЗ, – ред.) себя дискредитировала, я не согласен. А продажи падают, потому что дешевле купить поддержанную “евробляху”, не заплатив ни копейки налога”, – подчеркнул он.

Кроме этого Васадзе подтвердил, что ситуация на заводе довольно сложнае. ЗАЗ почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Среди сотрудников предприятия осталось лишь 1100-1200 человек.

-Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей, – отметил Тариэл Васадзе

Также владелец корпорации “УкрАвто” раасказал, что разделяет точку зрения по поводу того, что доступный импортный автомобиль – это хорошо. “Но при этом, я убежден что он, также должен быть экологичным, безопасным и законно ввезенным в Украину”, – отметил Васадзе.

kj

0