Велоинфраструктура в Запорожье: чиновники, депутаты и общественники пытаются найти компромисс по концепции велотранспорта
На ближайшей сессии городского совета депутатам предстоит рассмотреть инициативы запорожцев, которые те подали через электронные петиции. Одной из таких инициатив является развитие велоинфраструктуры в городе. Именно эта петиция вызывает множество споров и недоумений среди депутатов.
Так, вчера 22 февраля, депутаты горсовета на комисcии по жизнеобеспечению рассмотрели петицию, которую подали активисты «Урбан-движение «Запорожье Велосипедное». Молодые люди уже несколько лет безуспешно пытаются воплотить в жизнь концепцию о велоинфраструктуре с подробной картой велодорожек в наиболее загруженных транспортных местах – на проспекте Собороном, Победе, Правды и Независимой Украине. В петиции общественники приводят ряд аргументов о необходимости реализации велосипедной стратегии.
Депутатская комиссия по жизнеобеспечению в целом поддерживает стремления велосепедистов, но не совсем согласны с теми вариантами размещения велодорожек, которые приведены в проекте концепции.
– За петицию мы проголосовали и поддержали ее. Теперь нам необходимо понять концепцию. Если они собираются делать эти дорожки, там где это невозможно и потратить на это 400 тысяч гривен на проект, то это вовсе не целесообразно. Нужно оборудовать велодорожки, там, где это реально, – отметил глава комиссии Олег Адаманов.
Депутат горсовета Евгений Нагих считает, что развитие велодвижения действительно необходимо в современных реалиях. Но, во-первых, есть вопросы к выбору исполнителя, а во-вторых к выбору улицы, которая и так узкая.
– Мы поддержим, в принципе, но должны понимать, как это будет происходить, то ли этой займет еще кусок асфальта в полтора метра, то ли вы расширите дорогу за счет тротуара и если да, то в каких пропорциях, – возразил Нагих.
В департаменте инфраструктуры и благоустройства горсовета отмечают, что после общения с активистами и еще задолго до появления петиции у чиновников уже был наработан материал и просчитана приблизительная стоимость проекта.
В итоге депутаты горсовета предложили велосипедистам рассмотреть в качестве велодорожек Набережную магистраль, Хортицу и второстепенные дороги в городе.
Заместитель начальника департамента инфраструктуры горсовета отметил, что велосипедистам уже предлагали вариант с Набережной но они отказались от такого предложения.
– Общественная организация, которая представляет интересы велосипедистов нам сообщила, что им легче по городу спуститься вниз, чем с Набережной подниматься. Хотя если разобраться, то на Набережной магистрали действительно есть, где передвигаться велосипедистам, – отметили в департаменте инфраструктуры.
В итоге депутаты пришли к выводу, что улицы Независимой Украины и Победы не совсем корректно использовать под велодорожки для тех нескольких тысяч велосипедистов, что добираются таким образом на работу вопреки передвижению другим транспортным средствам. Но петицию поддержали абсолютно все депутаты, а профильному департаменту предложили доработать концепцию.
1