
В Запорожской области мошенники продолжают «разводить» доверчивых жителей: как уберечься от злоумышленников
Правоохранители ежедневно регистрируют новые случаи мошенничества с баноковскими картами и при оплате товаров или услуг в сети интернет.
Для того, чтобы обезопасить запорожцев и их семья, в полиции подготовили короткую инструкцию-памятку о том, как не попасться на удочку мошенников.
Чтобы не пополнить ряды жертв интернет-мошенников, нужно придерживаться таких простых правил:
- не сообщайте посторонним лицам информацию о платежной карте или карточном счете (ПИН-коды, пароли доступа к счетам, срок действия платежной карты, кредитные лимиты, персональные данные и т.д.);
- для оплаты товаров или услуг через интернет используйте отдельную платежную карту с установленным лимитом
- покупайте вещи только через проверенные интернет-магазины. Поинтересуйтесь отзывами пользователей о работе ресурса. Посмотрите рейтинги;
- проверяйте данные продавца в сети. Введите в поисковую систему номер телефона, e-mail, реквизиты для оплаты и другие данные продавца. Таким образом, можно найти отзывы или компрометирующую информацию;
- лучше при заказе товара воспользуйтесь доставкой с возможностью наложенного платежа;
- обязательно убедитесь в правильности указания адреса сайтов, к которым подключаетесь и через которые собираетесь производить оплату товаров. Поскольку похожие адреса могут использоваться для осуществления незаконных действий или сомнительных операций с использованием персональных данных платежной карты;
- установите на компьютер антивирусное программное обеспечение. Обновляйте его. Это вас защитит от проникновения вирусов и похищение персональных и платежных данных.
банковские мошенники
Если в вашей трубке прозвучало: «Я – сотрудник банка, предоставьте мне персональные данные вашей карты» – сразу обращайтесь в ближайшее отделение полиции.
Ни в коем случае никому не сообщайте персональные данные о банковских карточках или счетах! Банки обладают всей необходимой информацией и звонить к вам в них нет необходимости
- если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате – перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке – только если вы сами звоните в банк;
- никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают смс-сообщением;
Если вы подозреваете, что сведения по карте попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.
1