
В Запорожье вместо маршруток на линию будут выходить большие автобусы
Об этом сегодня, 23 января, на круглом столе в рамках публичного обсуждения в “Агенстве региональных инициатив” нашумевшей транспортной петиции рассказал первый заместитель городского головы Сергей Мешок.
Инициатором глобальных изменений стал запорожец Алексей Доляновский. В течении нескольких дней петицию поддержали более 1000 горожан.
– Я обратил внимание на техническое состояние транспорта – оно неудовлетворительное. Горожане достойны лучшего, чем развалившиеся спринтеры. Еще одна проблема – квалификация водителей, которых используют перевозчики. Водители не беспокоятся о безопасности пассажиров и дорожной обстановки, – отметил автор петиции Алексей Доляновский.
К этой проблеме активно подключились городские власти – чиновники из управления транспорта, профильный заместитель городского головы и местные депутаты.
– Каждый год управление транспорта готовит программу развития улучшения транспортной системы города. В конце декабря мы ее утвердили. В этом документе сказано, что необходимо заменить весь транспорт категории В (малые маршрутки). Мы провели тендер на пассажирообследование в системе “Prozorro”. В техническом задании стоит задача заменить малые автобусы на средние и большие. Необходимо понимать, что в короткий срок вывести и заменить весь транспорт не получится. Мы будем делать это поэтапно. Уже сегодня мы видим результаты работы новых больших автобусов на 18 маршруте – выручка превышает плановые показатели и это при том, что на этих городских маршрутках перевозят всех без исключения льготников, – отметил Сергей Мешок.
Кроме этого, заместитель городского головы честно признался, что сам подписал петицию Доляновского, потому что тоже видит в этом проблему.
– Собрать данные пассажирообследования – это еще не все. Нам необходимо учесть и перемещение новых маршрутов и комфорт для льготных категорий – поделился Сергей Мешок.
Депутат горсовета Олег Адаманов отметил, что автобусы класса В не отвечают требованиям безопасности.
– Эти скорости и гонки за пассажирами не всегда заканчивается хорошо. В приоритете сделать так, чтобы транспорт в городе был социальный и пенсионеры не испытывали унижение и дискомфорт. Наличие автобусов большой вместимости и увеличение транспорта на линии поможет нам решить эту проблему, – рассказал Олег Адаманов.
Начальник управления транспорта горсовета Александр Власюк рассказал, что в настоящий момент перевозчики добавляют транспорт, который прописан согласно договору.
– Этим летом у нас будут наблюдаться глобальные перестройки. В новых условиях конкурса мы подписали требования учитывать только автобусы большой вместимости. В ближайшее время мы намерены инициировать месячник проверок, где будем фиксировать наполнение и стоячие места, – рассказал Александр Власюк.
Власюк также отметил, что большие автобусы дают возможность трудоустройства большего количества людей, так как за одним автобусом закрепляются 3 водителя.
Кроме этого, в управлении транспорта намерены обновить и восстановить троллейбусный и трамвайный парк. Оказывается, ” Запорожэлектротрансу ” не хватает 80 троллейбусов и 40 трамваев.
4