
В управлении транспорта рассказали, зачем снимают 8 автобусных маршрутов
Вчера, 14 марта, во время круглого стола по вопросам промежуточного пассажирообследования была озвучена причина закрытия восьми автобусных маршрутов города.
Речь идет о восьми автобусных маршрутов, которые прекратят свое существование в этом году: №77, 9, 56, 68, 68а, 78, 85а, 98.
Как рассказал начальник управления транспорта и связи горсовета Александр Власюк, маршрут №77 (Ул. Олимпийская — Завод “Запорожкабель”) прекратит свое существование с конца этого месяца. Проблема заключается в том, что перевозчик на этом маршруте выиграл конкурс в начале января, но при этом нарушил условия договора и не выставил необходимую технику. В течении последних трех месяцев маршрут не обслуживался согласно договоренностям: вместо шестнадцати машин на линию выходило лишь шесть. После проведения пассажирообследования выяснилось, что маршрут №76 короче маршрута №77 всего на 5 километров и полностью его дублирует.
– После введения в маршруте №76 техники класса “Богдан” вместо спринтеров отпала необходимость в эксплуатации маршрута №77, который полностью его дублирует. Теперь 76 маршрут будет собирать всех пассажиров из маршрута №77. Дополнительный транспорт на этом маршруте не появится, просто изменится его класс – вместо привычных спринтеров мы увидим большие “Богдан”. Сейчас у нас уже есть шесть таких автобусов на этом маршруте, – отметил Александр Власюк.
Что же касается маршрутки № 9 (ул. Олимпийская — ул. Б. Завады — ул. Олимпийская), то в настоящий момент его “дублем” является маршрутка №9а. Единственным отличием является развязка на кольце 3-го Шевченковского микрорайона. Конкурс на автобусный маршрут №9а запланирован на 2018 год. В настоящий момент на маршруте №9 работает 6 маршруток +1 в резерве. На маршруте №9а функционирует 18 единиц транспорта.
– В результате пассажирообследования, проведенным ЗНТУ, оказалось, что маршрут №9 в точности повторяет маршрут №9а. При этом на маршруте №9 класс техники не соответствует по договору. Эти шесть маршруток никак не влияют на ситуацию. Маршрут №9 мы сокращаем в рамках оптимизации. До 22 июня этот маршрут еще будет функционировать, а затем мы убираем его с транспортной сети. При этом, после проведения конкурса мы будем требовать соблюдение договорных обязательств по части замены “спринтеров” на “Богданы”, – отметил Власюк.
С маршрутом №68 (пр. Металлургов — Комбинат “Запорожсталь”) и 68а (пр. Металлургов — Завод “Днепроспецсталь”) ситуация аналогичная, как и с маршрутом №77. В настоящий момент маршрут №68а полностью дублирует 68, разница лишь в том, что маршрут №68 проезжает на одну остановку дальше.
– Эти маршруы в свое время были созданы путем игр и манипуляций. Одно предприятие работало легально, а второе – нет. В итоге было принято решение легализировать их вдвоем. Так прошло четыре года и на сегодня заканчивается срок действия договора. В результате пассажирообследования было принято решение убрать дублирующий маршрут №68а. Но ввиду того, что на проспекте Металлургов у нас есть большая загруженность, то администрация Днепровского района предложила перенести конечную остановку с Металлургов на ЗАлК, при этом обязательно охватывая спальный микрорайон по улице Рекордной, Портовой (Речной Порт). Поэтому мы продлили наш маршрут №68 до остановки Глинка, через Рекордную до ЗАлКа. Согласно постановлению №66, если маршрут увеличивается более чем на 25%, то необходимо объявлять новый конкурс. Мы, в рамках пассажирообследования и пожеланий райадминистрации, прекращаем работу маршрутов №68 и №68а с конца июня. При этом параллельно выносим на конкурс в апреле готовый видоизмененный маршрут №19 (ЗАлК-Запорожсталь) без временного перевозчика и с новыми требованиями – автобусами среднего и большого класса, – подытожил Власюк.
15