В сети появились секретные снимки «41-го москвича»
По задумке разработчиков, автолюбители должны были увидеть две вариации «москвича»: Москвич — 2143 «Яуза» и Москвич — 2139 «Арбат»
«Яуза» должна была первой примерить новые моторы собственного москвичёвского производства, под которое строились те самые злополучные цеха и закупалось в кредит импортное оборудование. Под капотом прототипа стоял карбюраторный 1,8-литровый 8-клапанный двигатель «21414» мощностью 95 л.с. Но в линейку также планировалось добавить впрысковый «21415», 16-клапанный «21416» и даже два дизеля — с наддувом и без. Впоследствии типаж агрегатов должен был расшириться за счёт вариантов с рабочим объёмом 1,6, 1,9, 2 и 2,2 л. Но этому так и не суждено было сбыться, -auto.mail.ru .
В период между 1991 и 1993 годами на «Москвиче» построили три (по другим данным — четыре) образца модели «2143», но полностью комплектным был только один — переднеприводный с зависимой задней подвеской. К счастью, именно он и дожил до наших дней. Так же, как и «Истра», ни разу не засветившись на выставке.
Концепцию такого универсального и практичного семейного автомобиля «Арбат» вынашивали с 60-х годов прошлого века. Но лишь в середине 80-х идея обрела чёткие формы. И то в основном благодаря западным конкурентам.
В основе модели лежали агрегаты обычного «сорок первого» хэтчбека. На опытный образец минивэна также поставили 95-сильную карбюраторную модель АЗЛК-21414 рабочим объёмом 1,8 л.
Внутри 4,6-метрового «Арбата» предусматривались семь трансформируемых мест.
Единственный образец «Арбата» закончили аккурат под новый 1988 год. Прототип с успехом показали на ВДНХ, где перспективный минивэн наградили золотой и восемью (!) серебряными медалями. Но, по иронии судьбы, к тому времени, минивэн стал никому не нужен…
Итак, в будущем «москвич» должен был выглядеть так:
1