Первый Запорожский

ЗАЗ практически прекратил выпуск новых автомобилей, но производит машинокомплекты для Египта

В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет. Об этом в интервью БизнесЦензор сказал владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе.

По его словам, главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии — это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Кроме того, по его словам, еще одна из причин — бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

— Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых «евроблях» и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства, — считает Васадзе.

«Насчет того, что марка (ЗАЗ, — ред.) себя дискредитировала, я не согласен. А продажи падают, потому что дешевле купить поддержанную «евробляху», не заплатив ни копейки налога», — подчеркнул он.

Кроме этого Васадзе подтвердил, что ситуация на заводе довольно сложнае. ЗАЗ почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Среди сотрудников предприятия осталось лишь 1100-1200 человек.

-Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей, — отметил Тариэл Васадзе

Также владелец корпорации «УкрАвто» раасказал, что разделяет точку зрения по поводу того, что доступный импортный автомобиль — это хорошо. «Но при этом, я убежден что он, также должен быть экологичным, безопасным и законно ввезенным в Украину», — отметил Васадзе.

Exit mobile version