Первый Запорожский

Запорожские депутаты хотят отменить 5%-ю скидку на коммунальные услуги

скачанные файлыНа сайте Запорожского горсовета появился проект решения № 134 «Об отмене пунктов 2, 3 решения исполнительного комитета Запорожского городского совета от 15.11.2013 № 496 «О применении скидки на жилищно-коммунальные услуги в. Запорожье» (опубликован 18.11.2015).

В частности, в пояснительной записке говорится, что скидка распространяется на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые ГКП «Основание», КП «Водоканал», Концерн «Городские тепловые сети» и ООО «Ремондис Запорожье» (исполнители жилищно-коммунальных услуг).

Главным аргументом в пользу принятия решения № 496 о предоставлении скидки, было ожидание увеличения поступления средств на счета исполнителей жилищно-коммунальных услуг от потребителей (населения), то есть увеличения процента оплаты населением за потребленные услуги.

«В течение срока действия решения № 496 общий объем предоставленной скидки за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, централизованного снабжения питьевой воды для нужд холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, подогрева питьевой воды составил 44 103,2 тыс. грн. (без НДС), в том числе по ГКП «Основание» — 9 618,1 тыс. грн., КП «Водоканал» — 9 502,2 тыс. грн., Концерн «Городские тепловые сети» — 24 982,9 тыс. грн.

Кроме этого, за указанный период предприятиями понесена дополнительная налоговая нагрузка на сумму 24 838,2 тыс. грн., в том числе по ГКП «Основание» — 4 121,7 тыс. грн., КП «Водоканал» — 5 699,2 тыс . грн., Концерн «Городские тепловые сети» — 15 017,3 тыс. грн», — говорится в сообщении.

Также говорится, что уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг за 8 месяцев 2013 (без скидки), аналогичном периоде 2014 (со скидкой) и за январь-август 2015 года (со скидкой) для сравнения приведен в таблице.

То есть, общий уровень оплаты населением потребленных услуг за 8 месяцев 2015 году в сравнении с аналогичным периодом 2013 (до применения скидки) уменьшился на 13%. Таким образом, опыт применения скидки на практике показал крайне низкую эффективность этого мероприятия, как такового, что мотивирует потребителей услуг к своевременной и полной оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

«Кроме этого, постановлением Кабинета Министров Украины от 18.06.2014 №217 «Об утверждении Порядка распределения средств, которые поступают на текущие счета со специальным режимом использования для проведения расчетов с гарантированным поставщиком природного газа» (далее — Постановление КМУ №217) определен механизм норматива распределения средств, по которым в условиях наличия значительной кредиторской задолженности перед поставщиком природного газа, все средства предприятия (Концерна «Городские тепловые сети») в размере 100%, должны направляться на спецсчет гарантированного поставщика природного газа. То есть, действие решения исполнительного комитета Запорожского городского совета от 15.11.2013 №496 «О применении скидки на жилищно-коммунальные услуги в. Запорожье» и решение Запорожского городского совета от 29.11.2013 №28 «Об утверждении решения исполнительного комитета Запорожского городского совета от 15.11.2013 №496 »противоречит действующему законодательству Украины», — идет речь в пояснительной записке.

Основными целями, принятие решения Запорожского городского совета отмене скидки на жилищно-коммунальные услуги в Запорожье являются:
— Предотвращение получения убытков коммунальными предприятиями;
— Избежание дополнительной налоговой нагрузки коммунальными предприятиями.

Возможно, для коммунальных предприятий города и городского бюджета, 5%-я скидка и не дала ожидаемого эффекта, но для горожан, которые исправно платили за услуги ЖКХ (за что и получали небольшой бонус в виде скидки), скидка была чем-то вроде «семейной копилки». Впрочем, пока рано говорить об отмене. Решение не принято. Более того, депутаты не зарегистрированы. Возможно у нового депутатского корпуса будет свое виденье того, нужен горожан этот «бонус» или нет.

Exit mobile version