Такое заявление сделал сегодня, 28 апреля, в ходе заседания горисполкома начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета Александр Власюк.
В этом году городские власти анонсировали начало масштабной транспортной реформы, в ходе которой внесли изменения в программу развития улучшения транспортной системы города. В этом документе сказано, что необходимо заменить весь транспорт категории В (малые маршрутки) на автобусы средней и большой вместимости.
В новых условиях конкурса чиновники из управления транспорта уже прописали требования учитывать только автобусы большой вместимости, но на деле в этом году лишь единицы перевозчиков готовы заменить транспорт.
— Я думаю, что эта реформа затянется до 2019 года. Мы стоим на том, что пока не будет создано полноценное коммунальное предприятие автоперевозчиков, как с большими автобусами на маршруте №18, частник не вытянет замену нового транспорта. Новый «Эталон» на сегодня стоит 49 тысяч долларов, а 70-местный – 60 тысяч долларов, 100-местный уже 80 тысяч долларов. Если говорить о б/у транспорте, то «Богдан» после капитального ремонта стоит порядка 20 тысяч долларов. Это не очень дешевый вариант. Я знаю, что перевозчики покупают самые обычные подержанные «МАНы» за 10 тысяч долларов. При этом, чтобы отремотировать и поставить их на колеса затраты увеличиваются еще на 12 тысяч долларов, — поделился Александр Власюк.
Напомним, что в этом году в июне заканчиваются контракты с перевозчиками на обслуживание 36 маршрутов, а в августе еще на 8 маршрутов. После пассажирообследования в управлении транспорта проводят новые конкурсы.