Рулевая рейка – это компонент системы рулевого механизма, предназначенный для управления автомобилем. Он выполняет несколько функций: передает усилие водителя колесам, управляет вектором движения, обеспечивает устойчивость и управляемость авто. С его помощью водитель может управлять автомобилем, поворачивая руль вправо или влево.
Рулевая рейка без гидроусилителя – это самый простой вид системы, который является наиболее надежным. Однако иногда он может сломаться. Какие признаки указывают на неисправность рулевой рейки без ГУР и почему он может возникнуть?
Характеристики рулевой рейки без гидроусилителя
Рулевые рейки этого типа часто устанавливают на не очень мощных автомобилях, а также в бюджетных моделях, где важна надежность, простота и невысокая стоимость.
Рулевые рейки без гидроусилителя характеризуются следующими качествами:
- Механичность управления. Водитель должен прилагать больше усилий для поворота руля.
- Простота и надежность механизма. Она имеет больше двигательных запчастей и сложных механизмов, потому работает без поломок дольше.
- Экономичность. Такие авто используют меньше топлива, ведь менее мощные.
- Долговечность. Из-за отсутствия гидравлических компонентов нет риска утечек жидкости и их поломок. Такие рейки практически не требует обслуживания.
- Доступная цена. Эти системы дешевле в производстве и ремонте.
Как может поломаться рулевая рейка без ГУР?
Частота и вероятность поломки рулевой рейки этого типа значительно ниже, однако они иногда выходят из строя. На наличие поломки укажут следующие признаки:
- для вращения руля приходится прилагать значительные усилия;
- во время вращения слышен гул или стук;
- при движении слышен стук или другие звуки в зоне передней оси;
- при проезде неровной дороги слышна вибрация в руле;
- люфт в руле;
- заедание руля;
- повреждение пыльника в рулевой тяге.
Наиболее распространены поломки рулевой рейки:
1. Люфт, проявляющийся во время активного вращения руля или во время глушения авто. Этот признак указывает на ослабленность упора золотника или недостаточную упругость торсиона.
Также эта поломка может возникнуть из-за:
- износ сайлентблоков;
- изменение угла прилегания винта и зубов;
- прочие механические повреждения.
2. Стук при повороте руля. Стук и тяжесть поворота руля может возникать по разным причинам:
- ход вала подшипника по вертикали;
- износ подшипников винта, втулки или центрального зубца;
- нарушение фиксации рельса;
- неправильный угол прилегания винта и зубов.
Ремонт рулевой рейки без ГУР
Ремонт рулевого рельса без ГУР – это комплекс мер по восстановлению работоспособности и исправности механизма. Во время ремонта рейки полностью разбирается на составляющие запчасти. Их очищают, уплотнители и подшипники меняют на новые. Также проверяются все комплектующие на цельность.
Ремонт рулевой рейки может включать в себя следующие мероприятия:
- диагностика;
- разборка и дефектация комплектующих;
- ремонт штока (рихтовка, балансировка, шлифовка, хромирование);
- замена уплотнителей, направляющих втулок;
- ремонт червячного механизма;
- ремонт корпуса;
- сборка;
- контрольная диагностика.
Ремонт этого механизма должен производить профессионал, ведь от его исправности зависит управляемость авто и ваша безопасность.
Материал опубликован на правах рекламы