Российская Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении до 1 января 2028 так называемого «переходного периода» в системе образования для оккупированных территорий — Донбасса, Запорожской и Херсонской областей.
Об этом сообщает Центр национального сопротивления (ЦНС).
Официальное объяснение стандартное — «нужно завершить интеграцию в российское образовательное пространство» и «подтянуть уровень зарплат и материальной базы». Но на самом деле это признание очевидного: интеграция провалилась.
Несмотря на годы оккупации, Россия не смогла создать полноценную систему образования даже по собственным стандартам. В школах не хватает учителей — большинство местных педагогов отказались работать по программам РФ. Оставшиеся вынуждены проходить «переподготовку» онлайн через российские платформы, получая сертификаты, не имеющие никакой юридической силы даже в самой России.
По информации источников ЦНС, в части школ Херсонщины и Донбасса преподают «молодые специалисты» из российских регионов, которых привлекают короткими контрактами и доплатами. На самом деле, большинство из них уезжают после нескольких месяцев, оставляя учеников без стабильного учебного процесса.
«Фактическое продолжение «переходного периода» означает легализацию деградации: вместо интеграции — хаос, вместо образования — пропаганда, вместо развития — попытка скрыть провал», — говорится в сообщении Центр национального сопротивления.
Напомним, в оккупированном Бердянске российские захватчики готовят студентов местного медицинского колледжа к работе на фронте.
Читайте также:
Получайте новости быстрее с пoмoщью нaшегo Telegram-кaнaлa: https://t.me/onenews_zp
Пoдписывaйтесь нa «Первый Зaпoрoжский» в Instagram!
