Поставка вертолетных двигателей «Мотор Сич» в РФ не прекращалась?

Поставка вертолетных двигателей «Мотор Сич» в РФ не прекращалась?

В конце мая Кабинет министров Украины расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Россией. Тогда глава украинского правительства отметил, что Российская Федерация является государством-агрессором. Российская Федерация незаконно аннексировала Крым. Российская Федерация осуществила военную интервенцию на территорию Донецкой и Луганской областей. Российская Федерация представляет опасность для украинского государства и его территориальной целостности. И поэтому Соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Россией разрывается Кабинетом министров.
И украинские, и российские эксперты называли разные цифры, когда говорили об убытках, которые несет ВПК России из-за разрыва отношений с Украиной.
Однако, как написал «Обозреватель» ссылаясь на эксперта Романа Гусарова, не все отечественные предприятия сумели отказаться от «дружбы» с РФ. Точнее, официально отношений нет, но на самом деле…
Практически все двигатели для российских вертолетов (в том числе и для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130) производились на АО “Мотор Сич”.
После того, как политическая ситуация начала обостряться, Россия разработала свой аналог для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17. Однако, того что научились делать сами, пока не достаточно (потребность России – около 500-550 таких двигателей в год).
– Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы, – цитирует Обозреватель эксперта Романа Гусарова.
По данным центра “Обсерво”, частичные поставки продолжались весь 2014 год в обход украинского эмбарго.
“Мотор Сич” “прикрывался” тем, что поставлял двигатели невоенной структуре – “Вертолетам России”, отмечают авторы доклада. Подобная схема может работать, и в 2015 году, по мнению экспертов, не исключены поставки через третьи страны. “В компании понимают, что без сделок с Россией предприятие просто не выживет. Но на “Мотор Сич” продолжат давить политики”, – уверен Гусаров.

0