Эксперты рассказали о том, как запорожским бизнесменам выйти на рынки ЕС
Вчера, 12 июля, в Запорожской торгово-промышленной палате прошла дискуссия для бизнесменов по выхода на европейские рынки.
Встреча состоялась в рамках информационной кампании «Строим Европу в Украине» при сотрудничестве с Киево-Могилянской бизнес-школой. Цель кампании – объяснить важность реализации соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, распространение европейских ценностей и повышение уровня осведомленности украинцев по развитию отношений между Украиной и ЕС.
В ходе обсуждения менеджер программы «Консультации для малого и среднего бизнеса» ЕБРР Тимур Халилов рассказал, что программа успешно работает с 2010 по 2017 год. За это время в Украине было реализовано более 720 бизнес-проектов. Эта цифра обозначает количество компаний, количество программ, обращений к консультанту, которые были реализованы, или в скором времени реализуются, с высокой эффективностью и с пользой для компании. Речь идет о консалтинговых проектах в сфере IT, инженерии, энергоэффективности, управлении финансами и прочее.
– На сегодня ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором в Украине. Активно инвестирует в проекты, которые задействуют переход к открытой рыночной экономике. Сейчас в Украине четыре офиса: в Киеве, Львове, Харькове и Одессе. Мы помогаем малым средним предприятием воспользоваться услугами эффективного консалтинга. Это решает внутренние проблемы компании для того, чтобы расширяться, расти, открывать для себя новые рынки. Принять участие в программе могут малые и средние предприятия с небольшим количеством персонала (до 250 человек). Частная собственность компании должна более чем на 50% принадлежать гражданам Украины. Компания должна существовать на рынке не менее двух лет. У компании должна быть позитивная динамика роста и хорошая деловая репутация. Программа не рассчитана на стартапы, а лишь на те фирмы, которые уже несколько укрепились на рынке, но имеют проблемы, требующие помощи украинского или международного консультанта. Кроме безвозвратной грантовой поддержки с привлечением консультантов, ЕБРР выдает кредиты малым и средним предприятиям. Сумма оговаривается индивидуально и зависит от потребностей, масштаба конкретного бизнес-проекта, – рассказал Тимур Халилов.
Историей успеха своего бизнеса поделился директор ООО «Мясоперерабатывающий комплекс ЛТД» Константин Юхименко.
– Экспортировать товары мы начали восемь лет назад. Я стоял у истоков этой деятельности. Как и все предприятия малого и среднего бизнеса, мы столкнулись с проблемой выхода на экспортный рынок. Сначала мы пытались выходить на рынки ближайших стран. Если конкретнее, то это основные страны СНГ: Азербайджан, Грузия, Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан и Молдавия. Экспортера никто не поддерживал. Те ограничения, которые присутствовали в некоторых странах, приходилось или обходить, или пытаться бороться. Из препятствий была элементарная конкуренция, пошлина и ограничение по определенным стандартам, например, ветеринарным. Хоть об украинской продукции и знали, но каждая страна пытается поддержать своего собственного производителя, – рассказал Константин Юхименко
Бизнесмены утверждают, что в связи с ограничениями представленности отечественной продукции в странах Таможенного союза, они все чаще отдавали предпочтение рынки сбыта в странах Азии и Ближнего Востока.
– Путем личных контактов, поездок, участия в выставках, потихоньку начали выдвигаться на эти рынки. В основном это страны Персидского залива: Саудовская Аравия, Ирак, Иран и ближайшие соседи. Эти рынки достаточно емкие и перспективные. Конкуренция не очень жесткая, есть спрос, потребность в новом продукте, информация об Украине там тоже представлена. На сегодня с успехом продвигаем наши торговые марки в этих странах. Большой потенциал по клиентской базе нам давали выставки. На Gulfood мы были уже три раза. Впервые заходили через Киевскую торгово-промышленную палату, на стенде Украины представляли свою продукцию. За четыре дня мы установили порядка 130 контактов и дальше продолжаем работать с ними. Теперь пытаемся представить свою продукцию в странах Европейского Союза. Каждый европейский рынок в первую очередь лоббирует интересы своей компании, своего производителя. На сегодня мы столкнулись с проблемой квот. Европейские рынки, в какой-то степени, для нас ограничены, – подытожил Юхименко.
Справка. Gulfood – крупнейшая и наиболее влиятельная в мире ежегодная выставка пищевой промышленности и производства напитков, с беспрецедентным количеством посетителей, экспонатов и бизнес-операций, проведенных в течение четырех дней выставки.
Gulfood в 2017 году отметит свое 22-летие в качестве важной международной платформы участием более 5 тысяч компаний из 120 стран и свыше 100 тысяч посетителей из 170 стран мира. Для этого площадь экспозиций дубайского торгового центра DWTC была увеличена до 127 тысяч квадратных метров за счет временных павильонов площадью 23 тысячи квадратных метров.
0