USD: EUR:
... в Запорожье
Амортизаторы прокачивать или нет?

Амортизаторы прокачивать или нет?

Итак, этот вопрос часто волнует автовладельцев. Почему? Потому что сеть Интернет завалена информацией о том, что, если не прокачать амортизатор – быть беде. А на СТО бывает установка без прокачки. Но так ли это на самом деле плохо? Правда это или миф? Для чего на самом деле нужно прокачивать?

Для начала обратимся на официальные сайты производителей амортизаторов в нашей стране. Что мы видим? Если не прокачать амортизаторы перед установкой есть большой риск выхода из строя перепускных клапанов и вообще подобный монтаж — это не гарантийный случай.

Дальше заходим на авторитетные автомобильные сайты и видим фотографии, что автомеханик прокачивает амортизаторы. А ещё иногда и переворачивает.

После просмотра такой информации у нас обычно появляются сомнения. Чтобы их развеять переходим на официальные сайты производителей, но теперь англоязычные. И что мы видим?

Производители не указывают на то, что клапаны могут выйти из строя, они не указываю на то, что отсутствие прокачки является не гарантийным случаем. Более того, там пишут, что не прокачанные амортизаторы могут стать причиной появления кратковременных неприятных скрипов и некорректной работы подвески на первых метрах пути. Всё.

Теперь вопросов стало ещё больше. На каких-то ресурсах нас обманывают или что-то напутали.

Что делать?

Для начала запомним простую истину: все современные амортизаторы являются самопрокачивающимися. Абсолютно все!

Внимательнее посмотрим на конструкцию амортизатора. В верхней части внутренней трубы находиться клапан для выхода воздуха или газа во внешнюю трубу. Это очень маленькая щель. Этот нехитрый узел помогает амортизатору самому прокачаться без сторонней помощи.

Получается наличие такой щели исключает какую-либо поломку перепускного клапана. Тогда получается нет смысла прокачивать амортизатор, переворачивать, и снова прокачивать? Да, эту процедуру обязательно делать не нужно. И не важно, это амортизаторы для подвески МакФерсон или какой-либо другой.

Однако есть один аргумент почему стоит прокачать амортизатор один или два раза без переворачиваний. Это проверка на брак. У любого производителя иногда выходят в продажу бракованный товар. И вы можете стать его собственником.

Чтобы исключить это или вернуть товар по гарантии лучше сделать прокачку следующим образом:

  1. Поставьте амортизатор штоков вверх
  2. Нажимая опустите шток в самый низ
  3. Поднимайте шток вверх рукой по 5-7 см, останавливайтесь и прижимайте шток вниз
  4. Такими рывками поднимите шток полностью
  5. Поздравляем! Вы выкачали весь воздух

Что может пойти не так? Когда во время резких рывков вниз появляются провалы – амортизатор работает не корректно. Повторите процедуру заново. Опять провалы – амортизатор бракованный и ставить его на автомобиль нельзя!

Выводы

В конце можно подвести черту. Прокачка амортизаторов не является обязательной процедурой. Если это не сделали на СТО в момент монтажа – это не страшно. Однако произвести прокачку без переворачивания самостоятельно несколько раз для проверки на брак стоит. Это поможет вам определить поломку заранее и сделать возврат в течение 14 дней.

0