USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожской области чиновники «закатали» в асфальт 800 миллионов гривен

В Запорожской области чиновники «закатали» в асфальт 800 миллионов гривен

Сегодня, 30 августа, на двадцать третьей сессии Запорожского областного совета начальник департамента промышленности и развития инфраструктуры Андрей Антонов сообщил, что на ремонт дорог в Запорожской области освоили рекордную сумму в 800 миллионов гривен.

На сессии депутаты выделили дополнительно 4,5 миллиона гривен на ремонт дорог государственного значения, которые проходят по территории Пологовского, Гуляйпольского, Токмакского, Ореховского, и Новониколаевского районов области.

Чиновники из департамента промышленности и инфраструктуры заверили депутатов, что в связи с интенсивным движением большегрузного транспорта, существующее покрытие этих автодорог испортилось и превратилось в сплошные ямы и выбоины. Ликвидировать такие деформации только ямочным ремонтом невозможно, и дорожники предлагают проводить как минимум средний ремонт, а на эти цели понадобиться почти пять миллионов гривен.

ремонт

Всего на ремонт дорог в этом году заложена рекордная сумма в 1,2 миллиарда гривен. Из них 725 миллиона гривен – областной бюджет (сюда же входят деньги так называемого «таможенного эксперимента»), 479 миллионов гривен — субвенция на ремонт дорог из государственного бюджета и 50 миллионов гривен – субвенция местных бюджетов.

— Дороги делятся на три категории: государственного и местного значения и коммунальные. Что касается дорог государственного значения, то благодаря решению сессию 2016 года на разработку проектно-сметной документации, по основным транспортным потокам – Запорожье-Днепр, Запорожье-Мариуполь, Васильевка-Бердянск, а также был запроектирован участок дороги – Каменка-Днепровская — Великая Лепетиха, наша область занимает лидирующие позиции по уровню освоения средств. На сегодняшний день выполнено работ на 800 миллионов гривен. В первую очередь средства направлялись на те дороги, где уже были разработаны проекты, либо же на дороги, которые имеют стратегическое значение, — объяснил Андрей Антонов.

ремонт дороги

Что же касается дорог местного значения, то для их эксплуатационного содержания и текущего ремонта используются деньги госсубвенции в равной пропорции для всех районов области.

— Деньги были распределены пропорционально в разрезе территории по протяженности дорог. Так, районы получили на эксплуатационное содержание от 18 до 22 миллионов гривен. Работы проводились на наиболее аварийных участках дорог. Обследование таких дорог проводилось весной с участием Службы автомобильных дорог, департамента капитального строительства и представителей громад. Из 479 миллионов гривен на текущий ремонт было выделено 187 миллионов гривен, — подытожил Антонов.

В ОГА уверяют, что в приоритете находятся те дороги, которые ведут к важным объектам социальной инфраструктуры – школам, больницам, детским садам.

Депутаты пожаловались, что несмотря на «лидерство по освоению», дороги в области оставляют желать лучшего. Доходит до того, что перевозчики просто отказываются перевозить людей по дорогам, которые состоят из сплошных ям.

— У меня есть письмо от перевозчика, который отказывается курсировать в Розовку, потому что в этом направлении дорогу не делают. Дорога «Запорожье-Мариуполь» — это дорога жизни, а сейчас мы наиболее отдаленный район фактически «отрезаем» от себя, — отметил депутат Ярослав Крыль.

Коллегу поддержали и другие народные избранники из разных районов области, где о нормальных дорогах приходится только мечтать.

Напомним, что за счет «таможенного эксперимента» в бюджет области по состоянию на июль было направлено 243 миллиона гривен. Данный проект предусматривает перечисление местным бюджетам 50% суммы перевыполнения общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей (пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров), взимаемые при таможенном оформлении товаров.

5b5727712ceeb_dsc_0700

0

Оставить свой комментарий